Новые правила авиаперелетов в Украине и Евросоюзе. Фото: УНИАН
Уже 5 июня Украина возобновит внутреннее авиасообщение, а с 15 июня должна открыть и международное. Но летать, как раньше, уже не получится: из-за пандемии всем без исключения участникам авиарынка придется пересмотреть подходы к безопасности. Доступ и работу аэропортов максимально ограничат, практически всем придется носить маски и соблюдать дистанцию, а авиакомпаниям – «стимулировать» пассажиров с признаками заболевания не лететь.
изучило новые правила авиаперелетов (в Украине и Евросоюзе они одинаковые) и собрало самое главное.
Важно: при нарушении любых из нижеуказанных правил пассажира могут не пустить или вывести из аэропорта, не допустить к посадке либо передать такого пассажира органам правопорядка по прилете.
Превентивные меры в аэропортах
Доступ в аэропорты будет максимально ограниченным. Попасть туда смогут только пассажиры и персонал. Сопровождающие лица (встречающие либо провожающие) смогут зайти в терминалы лишь в особых случаях – если пассажир нуждается в помощи (например, ограничен в передвижении или не достиг совершеннолетия).
Аэропорты и авиакомпании должны будут постоянно напоминать пассажирам о профилактических мероприятиях: гигиене рук, дыхательном этикете (прикрывании рта и носа) и ограничении прямого контакта.
Авиакомпании должны будут «стимулировать» пассажиров с симптомами COVID-19 (температура, одышка, потеря вкуса и прочее) оставаться дома и не приезжать в аэропорт. Для этого они должны предоставить возможность бесплатного перебронирования билета или возврат денег за билет при предъявлении справки от врача.
Новые правила безопасности в аэропортах
Как аэропорты, так и авиакомпании должны будут проводить регулярную дезинфекцию всех используемых поверхностей, устанавливать защитные экраны (например, на стойках регистрации и паспортного контроля) и наносить разметку для соблюдения дистанции.
При наличии специального оборудования на входе в аэропорт у пассажиров могут проверять температуру. Если она окажется выше 38 градусов – пассажира отправят на дополнительное медобследование в самом аэропорту.
Практически все пассажиры и персонал будут обязаны носить маски. Исключение предусмотрено только для тех, у кого есть разрешение не носить маску по медицинским показаниям, и детей до 6 лет. Также маски по требованию нужно будет снимать в зоне пограничного контроля.
Duty Free и другие торговые точки вряд ли будут открыты. При этом пассажиров должны бесплатно обеспечить питьевой водой.
Условия регистрации и посадки в самолет
Пассажиры должны будут предоставить заявление (декларацию) о своем статусе COVID-19 перед получением посадочного талона. Предполагается, что это будет частью процедуры регистрации. Саму форму с вопросами должны выдать пассажиру.
Персонал аэропорта или авиакомпании, который общается с пассажирами, должен иметь перчатки, а сотрудники службы авиационной безопасности — защитные прозрачные экраны на лице.
Пассажиры должны иметь достаточное количество масок для полета. Также аэропорты должны обеспечить продажу масок, если у пассажира не было возможности купить их перед вылетом.
Если посадка проводится с использованием автобусов, то их количество должны увеличить для обеспечения дистанции между пассажирами. Если же посадка производится пешком или через телетрап, то в самолет будут пускать пассажиров от последнего ряда к первому.
Новые правила безопасности в самолете
Авиакомпании не ограничивают по количеству пассажиров в самолете. Однако при возможности им рекомендовано рассаживать пассажиров как можно дальше друг от друга.
Также авиакомпании должны стимулировать пассажиров сдавать в багаж даже ручную кладь.
Бортпроводники должны следить и обеспечивать отсутствие очередей в проходах и около туалетов. Один из туалетов рекомендуется резервировать для потребностей экипажа.
Весь сервис на борту должен быть ограничен для уменьшения контактов между пассажирами. Запрещена продажа Duty Free и других товаров (исключение — предварительно упакованная еда). По возможности авиакомпании должны отказаться от оплаты наличными.
Кроме того, по возможности авиакомпании должны увеличить подачу свежего воздуха взамен рециркуляции. Запрещено держать пассажиров в салоне более 30 минут, если вентиляция не обеспечена должным образом.