Facebook Pixel

Новые правила авиаперелетов. Как и какие требования изменятся

Новые правила авиаперелетов в Украине и Евросоюзе. Фото: УНИАН

Новые правила авиаперелетов в Украине и Евросоюзе. Фото: УНИАН

Уже 5 июня Украина возобновит внутреннее авиасообщение, а с 15 июня должна открыть и международное. Но летать, как раньше, уже не получится: из-за пандемии всем без исключения участникам авиарынка придется пересмотреть подходы к безопасности. Доступ и работу аэропортов максимально ограничат, практически всем придется носить маски и соблюдать дистанцию, а авиакомпаниям – «стимулировать» пассажиров с признаками заболевания не лететь.

The Page изучило новые правила авиаперелетов (в Украине и Евросоюзе они одинаковые) и собрало самое главное.

Важно: при нарушении любых из нижеуказанных правил пассажира могут не пустить или вывести из аэропорта, не допустить к посадке либо передать такого пассажира органам правопорядка по прилете.

1

Превентивные меры в аэропортах

Фото: pixabay

Фото: pixabay

Доступ в аэропорты будет максимально ограниченным. Попасть туда смогут только пассажиры и персонал. Сопровождающие лица (встречающие либо провожающие) смогут зайти в терминалы лишь в особых случаях – если пассажир нуждается в помощи (например, ограничен в передвижении или не достиг совершеннолетия).

Аэропорты и авиакомпании должны будут постоянно напоминать пассажирам о профилактических мероприятиях: гигиене рук, дыхательном этикете (прикрывании рта и носа) и ограничении прямого контакта.

Авиакомпании должны будут «стимулировать» пассажиров с симптомами COVID-19 (температура, одышка, потеря вкуса и прочее) оставаться дома и не приезжать в аэропорт. Для этого они должны предоставить возможность бесплатного перебронирования билета или возврат денег за билет при предъявлении справки от врача.

2

Новые правила безопасности в аэропортах

Фото: УНИАН

Фото: УНИАН

Как аэропорты, так и авиакомпании должны будут проводить регулярную дезинфекцию всех используемых поверхностей, устанавливать защитные экраны (например, на стойках регистрации и паспортного контроля) и наносить разметку для соблюдения дистанции.

При наличии специального оборудования на входе в аэропорт у пассажиров могут проверять температуру. Если она окажется выше 38 градусов – пассажира отправят на дополнительное медобследование в самом аэропорту.

Практически все пассажиры и персонал будут обязаны носить маски. Исключение предусмотрено только для тех, у кого есть разрешение не носить маску по медицинским показаниям, и детей до 6 лет. Также маски по требованию нужно будет снимать в зоне пограничного контроля.

Duty Free и другие торговые точки вряд ли будут открыты. При этом пассажиров должны бесплатно обеспечить питьевой водой.

3

Условия регистрации и посадки в самолет

Фото: аэропорт «Борисполь»

Фото: аэропорт «Борисполь»

Пассажиры должны будут предоставить заявление (декларацию) о своем статусе COVID-19 перед получением посадочного талона. Предполагается, что это будет частью процедуры регистрации. Саму форму с вопросами должны выдать пассажиру.

Персонал аэропорта или авиакомпании, который общается с пассажирами, должен иметь перчатки, а сотрудники службы авиационной безопасности — защитные прозрачные экраны на лице.

Пассажиры должны иметь достаточное количество масок для полета. Также аэропорты должны обеспечить продажу масок, если у пассажира не было возможности купить их перед вылетом.

Если посадка проводится с использованием автобусов, то их количество должны увеличить для обеспечения дистанции между пассажирами. Если же посадка производится пешком или через телетрап, то в самолет будут пускать пассажиров от последнего ряда к первому.

4

Новые правила безопасности в самолете

Фото: скриншот из видео МАУ

Фото: скриншот из видео МАУ

Авиакомпании не ограничивают по количеству пассажиров в самолете. Однако при возможности им рекомендовано рассаживать пассажиров как можно дальше друг от друга.

Также авиакомпании должны стимулировать пассажиров сдавать в багаж даже ручную кладь.

Бортпроводники должны следить и обеспечивать отсутствие очередей в проходах и около туалетов. Один из туалетов рекомендуется резервировать для потребностей экипажа.

Весь сервис на борту должен быть ограничен для уменьшения контактов между пассажирами. Запрещена продажа Duty Free и других товаров (исключение — предварительно упакованная еда). По возможности авиакомпании должны отказаться от оплаты наличными.

Кроме того, по возможности авиакомпании должны увеличить подачу свежего воздуха взамен рециркуляции. Запрещено держать пассажиров в салоне более 30 минут, если вентиляция не обеспечена должным образом.