Новая стратегия «Укрзализныци»: пять главных направлений до 2023 года

Автор

Правительство решило судьбу «Укрзализныци» на следующие четыре года. Утвержденная Кабмином стратегия компании предусматривает ключевые принципы масштабной реформы перевозчика. Провести их следует в течение 2019 – 2023 годов.

В основе реформирования лежит деление «Укрзализныци», а именно введение сегментирования по бизнес-направлениям. Проще говоря, компанию разделят на следующие составляющие: грузовые перевозки и логистика, пассажирские перевозки, инфраструктура, производство и сервис. Управлять ими будет единый корпоративный центр.

Стратегия также предусматривает создание двух перевозчиков. Речь идет об отдельной пассажирской компании и грузоперевозчике UZ Cargo. Их конкурентами должны стать частные перевозчики грузов и пассажиров, в том числе из стран Евросоюза. Другими словами, правительство нацелено на открытие доступа к железнодорожной инфраструктуре для всех.

Реорганизацию «Укрзализныци» хотят провести в период с 2020‑го по 2022 год. А вот приведением тарифов к экономически обоснованному уровню займутся в 2019 году. Предполагается введение новых принципов формирования тарифов. В частности отделения тарифа на доступ к инфраструктуре и тарифа на перевозку.

До 2020 года «Укрзализныця» намерена разработать, а в 2021‑м – ввести инвестиционную программу. Она должна устранить недоинвестирование в инфраструктуру и улучшить качество и производительность подвижного состава, особенно тягового.

Также стратегия предусматривает проведение рационализации подразделений компании, что предполагает:

  • определение малоэффективной инфраструктуры и путей ее финансирования;
  • определение оптимального количества и расположения производственных подразделений;
  • определение непрофильной деятельности и принятия решений в отношении активов, которые необходимы для ее ведения.

На 2019‑2021 годы в планах компании — борьба с коррупцией путем повышения прозрачности.

Фотогалерея

Читать на The Page