Украинскому подразделению немецкой сети «Метро» отменили штраф Государственной фискальной службы на 2,3 млрд грн за нарушение кассовой дисциплины. В этом ему помог Совет бизнес-омбудсмена Украины, сообщили в пресс-службе Совета Ассоциации ритейлеров Украины .
Дело в том, что ГФС решила, что николаевский «Метро» нарушил правила оприходования наличности на сумму 485 млн грн. В течении 2016-2018 годов гипермаркет проводил выручку через регистраторы расчетных операций. При этом наличность отражал в книгах учета расчетных операций на основании фискальных чеков. Учитывая, что «Метро» не проводил наличные расчеты с оформлением их кассовыми ордерами, компания не оприходовала эту сумму еще и через кассовую книгу. А фискальная служба считает, что должна была делать и то, и другое.
Но николаевский «Метро» оприходовал наличность так же, как и другие гипермаркеты этой сети, и делал это всегда. Ведь такое нарушение не могло привести к отклонению от уплаты налогов и нанесению убытков бюджету. К тому же ранее налоговые проверки нарушений не выявляли. Почему претензии у ГФС появились именно сейчас и почему именно к николаевскому «Метро» — неизвестно. В связи с этим компания обратилась за помощью к Совету бизнес-омбудсмена.
Совет разобрался в этом деле и убедился, что:
- «Метро» оприходовал наличность законно;
- Штраф ГФС непропорционально большой. Учитывая, что кассовые аппараты гипермаркета подключены к системам фискальной службы, любые махинации исключаются.
В результате 18 июня ГФС удовлетворила жалобу «Метро» и полностью отменила штраф компании.