Китайцы сделали вторую попытку зайти в «Мотор Сич». При Петре Порошенко они уже терпели неудачу — СМИ

Автор

Оффшорная компания Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Виргинские острова), которая совместно с госпредприятием «Укроборонпром» хочет контролировать компанию «Мотор Сич», фигурировала в деле СБУ о диверсии и связана с Китаем, пишет издание «Наші Гроші».

Купить акции «Мотор Сичи» вышеуказанные лица могут лишь с разрешения Антимонопольного комитета. Бывшая госуполномоченая АМКУ Агия Загребельська написала на своей Facebook-странице, что АМКУ должен принять решение в течение 135 дней, однако срок может быть продлен. Если решение не примут за это время, разрешение считается предоставленным с «молчаливым согласием». Кроме того, пока комитет рассматривает дело транзакция не может быть завершена. В противном случае, это нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, за которое предусмотрен штраф до 5% дохода (выручки) компании-нарушителя за год.

По данным SMIDA, акционерами «Мотор Сичи» также является гражданин Китая Ван Синьлей (5%), Твинстар холдингс с.а. (Белиз, 6,2%), Business house Helena, ag (Панама), компании «Торговый дом «Елена» (Украина, 9,3%), «Мотор-интеркомс» (Украина, бенефициар – Сюй Чаншун из Китая, 9,7%).

Все вышеуказанные акционеры в сообщении АМКУ не упоминается, но они фигурировали в уголовном производстве, которое СБУ открыло в 2017 году.

В судебных материалах указано, что с 2016 года бенефициарные владельцы «Мотор Сичи» продали контрольный пакет акций завода оффшорным компаниям, «которые намерены переместить активы и производственные мощности компании за пределы Украины. Это в свою очередь приведет к его ликвидации и уничтожению.

Несмотря на это, в 2015 году «Мотор Сич» и китайская компания Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd. заключили Меморандум о сотрудничестве. Он предусматривал создание завода по производству авиационных двигателей в КНР с привлечением специалистов «Мотор Сичи».

В апреля 2016 года «Мотор Сич» получила от компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited $100 млн под 0,3% годовых в рамках договора займа. Эти деньги нужно вернуть в течение 10 лет с момента предоставления займа.

Установлено, что Skyrizon Aircraft Holdings Limited владеют две компании — гонконгская Hong Kong Skyrizon Holding Limited» и китайская Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd.

В апреле прошлого года Службы безопасности Украины провела обыски в офисе компании «Мотор Сич» в рамках уголовного производства о концентрации контрольного пакета акций предприятия, оформленного на шесть офшорных компаний и физическое лицо.

Суд удовлетворим ходатайство следователя СБУ арестовать акции «Мотор Сичи», которые хранились на счетах компании Dragon Capital.

Сейчас Dragon Capital SMIDA не упоминается, а депозитарием «Мотор Сичи» указано Национальный депозитарий Украины. В 2018 году была попытка снять арест с этих акций, однако суд не разрешил. После того в судебном реестре не было упоминаний о производстве СБУ.

Как пишет издание после избрания президентом Владимира Зеленского председателем наблюдательного совета «Укроборонпрома» стал инвестбанкир Айварас Абромавичус, у которого в приоритеты создание совместных предприятий с иностранными партнерами».

В 2018 году издание The Washington Times в своем материале назвало продажу «Мотор Сичи» китайцам «ударом в спину», поскольку таким образом Украина помогает китайским конкурентам США наверстывать отставание в самолетостроении.

Компанию «Мотор Сич» контролирует бывший нардеп «Партии регионов» Вячеслав Богуслаев. Он был одним из тех, кто в 2013 убеждал экспрезидента Виктора Януковича изменить евроинтеграционный вектор Украины на интеграцию с Таможенным Союзом и Россией.

Контекст

  • Вчера, 9 июля, стало известно, что АМКУ расследует дело о концентрации в сделке по получению Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские о-ва) и государственным концерном «Укроборонпром» совместного контроля над компанией «Мотор Сич».
  • Это расследование должно показать, как совместный контроль над компанией влияет на рынки авиационных двигателей и комплектующих для самолетов и вертолетов, обслуживания двигателей и их ремонта, а также промышленных газотурбинных приводов, подчеркивают в АМКУ.

Читать на The Page