Илона Маска подозревают в занижении цен на автостраховку в маркетинговых целях

Компания Tesla планирует стать полноценным автостраховщиком. Об этом пишет Financial Times.

Пока страховая услуга Tesla Insurance, которую компания запустила 28 августа, действует только в Калифорнии. Об этом компания сообщала в своем блоге.

В будущем услуга распространится на другие штаты США. Что интересно, страховку предлагают владельцам Tesla по ставкам на 20% ниже рыночных, а в некоторых случаях — и на 30%. Страховой полис можно приобрести прямо на сайте.

«Эти цены отражают преимущества активной безопасности Tesla и передовые функции помощи водителю, которые входят в стандартную комплектацию всех новых автомобилей», — заверяют в компании.

Клиенты могут отменить или изменить свой страховой полис Tesla в любое время.

Гендиректор компании Илон Маск ранее жаловался на высокие ставки страхования автомобилей Tesla (от $38 тыс. до более $80 тыс). Ранее он обещал запустить программу страхования уже в мае, добавив, что «она будет гораздо более привлекательной, чем что-либо еще».

Он также считает, что доступ Tesla к данным, полученным самими автомобилями, даст компании преимущество в ценообразовании по сравнению со сторонними страховщиками.

В компании заверили, что для оценки рисков используются «анонимные данные автопарка», а не данные о конкретном водителе.

Аналитик исследовательской группы Morningstar Бретт Хорн не уверен в том, что заявленные ставки конкурентоспособны и предполагает, что они могут субсидироваться в маркетинговых целях.

State National, дочерняя компания Markel, будет страховой компанией для Tesla в целом — сама компания Маска в настоящее время имеет только разрешение регулирующего органа в Калифорнии. Зато State National имеет лицензию на продажу страховки во всех 50 штатах США.

Контекст

  • Хотя идея автопроизводителя, держащего страховые риски на своем балансе, встречается очень редко, партнерские отношения между автокомпаниями и страховыми компаниями, позволяющие покупать автомобиль и полис вместе, приобретают все большую популярность.
  • Например, Allianz создал подразделение Allianz Automotive для поиска аналогичных сделок. Он имеет договоренности с 40 производителями двигателей, включая Volkswagen и PSA. В этом году он подписал соглашение с BMW в Нидерландах.
  • Переход к страхованию автомобилей стал для Tesla ключевым моментом, так как акции Tesla за месяц снизились на 10% и более чем на 35% с начала года. Расходы на страхование автомобиля Tesla уже выше, чем расходы на неэлектрический автомобиль.

Читать на The Page