Прозевав стадию начала всеобщего помешательства на кроссоверах, Volkswagen, похоже, теперь не может остановиться. Немцы буквально фонтанируют компактными паркетниками, создавая их не только на все случаи жизни и толщину кредитной карты, но и для разных регионов.
Очередная новинка во «всефолькcвагеновской» табели о рангах будет стоять на полступеньки ниже другого недавно дебютировавшего паркетника Taos. По размерам кросс-купе куда ближе к другой недавней новинке от Volkswagen — компакт-кроссоверу Taigun. При колесной базе 2556 мм он достигает 4260 мм в длину, 1750 мм в ширину и 1490 мм в высоту. Фактически же перед нами адаптированный для Европы Volkswagen Nivus, изначально предназначавшийся только для южноамериканских рынков сбыта.

Кросс-купе Volkswagen Nivus, предназначенное для рынков Латинской Америки. Фото: Volkswagen
Volkswagen Nivus дебютировал прошлой весной на рынках Латинской Америки с безальтернативной комплектацией: 3-цилиндровый турбомотор 1.0 TSI (128 л. с.), 6-ступенчатая роботизированная КП и переднеприводная трансмиссия. За неполный первый год продаж (с мая по декабрь) было реализовано 16,2 тыс. купе-кроссоверов по цене от 530 тыс. грн до 600 тыс. грн.
Volkswagen Taigo, Volkswagen Taos, Volkswagen Taigun… Почему бы во избежание путаницы («Георгий Иванович, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора») не оставить «латиносу» прежнее имя? Потому что в Старом Свете названия всех «фольксвагеновских» кроссоверов c двигателями внутреннего сгорания обязаны начинаться на букву T.

Первые «живые» фотографии субкомпактного кросс-купе Volkswagen Taigo. Фото: Carscoop
Позиционирование
Volkswagen Taigo (читай — Nivus) создан на глобальной платформе MQB-A0, уже ставшей точкой отсчета для кроссоверов T-Roc и T-Cross и хэтчбека Polo последнего поколения. В Вольфсбурге новинку позиционируют как «первое SUV-Coupe в субкомпактном классе». Сверхмодная купейная внешность плюс обещание не задирать цену выше 20 тыс. евро наверняка сделают Taigo востребованной моделью в своем сегменте кроссоверов.
Двигатели
Для кроссовера предусмотрена гамма тех же дауншифтинговых турбонаддувных моторов, что и для новейшего поколения Skoda Fabia. Базовый 3-цилиндровый 1.0 TSI, в зависимости от настроек, выдает «на-гора» 95 и 175 Нм или 110 л. с. и 200 Нм. Топовый 4-цилиндровый 1.5 TSI развивает 150 л. с. и 250 Нм. На части рынков (для стран, не входящих в ЕС) Volkswagen Taigo будет доступен с 1,6-литровым 95-сильным дизельным атмосферным двигателем.
Коробки передач
Все вышеназванные двигатели могут агрегатироваться как с 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, так и с 7-ступенчатой роботизированной DSG.
Глядя на соплатформенных братьев, легко предположить «электрификацию» кроссовера – хотя бы умеренный гибрид – для рынков стран Европейского союза. А вот слухи о возможном появлении «заряженной» версии Volkswagen Taigo GTI пока что так и остались слухами. Известно только про слегка «оспортивленную» версию R Line, включающую в себя легкий аэродинамический пакет и квартет патрубков системы выхлопа.

В качестве опции для Volkswagen Taigo предлагается панорамная крыша, зрительно существенно увеличивающая салон. Фото: Volkswagen
Экстерьер
Совсем без декора нельзя, потому что внешних отличий у Taigo от Nivus лишь чуть. Исчезла антенна-плавник, бамперы окрашенные в цвет кузова, перерисованы диффузор и графика фонарей. Уже в базовой версии кроссовер комплектуется рейлингами и светодиодными фарами, а в качестве опции предлагаются матричные фары IQ.Light и панорамная крыша. Плюс для новинки предусмотрены легкосплавные диски 16-, 17- и 18-дюймовой размерности.

Интерьер Volkswagen Taigo полностью заимствован у соплатформенников T-Cross и Polo. Фото: Volkswagen
Интерьер
А вот интерьер у Volkswagen Taigo почти свой – заимствованный у ближайших родственников T-Cross и Polo. Оттуда же недоступные для южноамериканской версии электронные компоненты вроде «полуавтопилота» IQ.Drive Travel Assist, адаптивного круиз-контроля, системы предотвращения столкновений, камеры кругового обзора, сенсорного блока климат-контроля и беспроводной зарядки для смартфонов. Не говоря уже про цифровую приборную панель Digital Cockpit или мультимедийный центр Discover Pro с поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Первая, в зависимости от комплектации, может оснащаться 8- или 10,25-дюймовым экраном, второй — 6,5- или 9,2-дюймовым тачскрином.
В помощь водителю Volkswagen Taigo конструкторы отрядили солидный как для субкомпактного класса набор ассистансов. Тут и квазиавтопилот IQ.Drive Travel Assist, и адаптивный круиз-контроль, и система предотвращения столкновений, и камеры кругового обзора.

Для Volkswagen Taigo предусмотрены 16-, 17- и 18-дюймовые легкосплавные диски. Фото: Volkswagen
Когда в продаже
Выпуск Volkswagen Taigo начнется на заводе в испанской Памплоне, бок о бок с Polo, с которым новинка унифицирована по множеству деталей и компонентов. География продаж пока окончательно не определена. Точно известно только о «28 европейских странах, включая Турцию» и про рынки североафриканских стран. Прием заказов на рынках Старого Света откроется в октябре-ноябре, а первые поставки клиентам начнутся в конце зимы-начале весны 2022 года.