Facebook Pixel

Цены на Range Rover стали известны до украинской премьеры


24 ноября под Киевом состоялась закрытая презентация полностью нового Range Rover. Уточнение важное – внешне отличить флагман пятого поколения от прежней генерации как никогда сложно. Но таков новый подход марки – минимум внешних изменений при полностью новой «начинке». А вот во всём остальном это автомобиль следующего десятилетия.

Экстерьер

Но не стоит обвинять британских стилистов в том, в чём всегда уличали дизайнеров Porsche 911. Целых пятьдесят лет они шли к этому «золотому сечению». Вспомните, уже первый Range Rover, дебютировавший в 1970 году, так же выделялся на фоне других внедорожников лаконикой форм, плоскостью панелей и визуальной чистотой.

Благодаря многочисленным аэродинамическим ухищрениям у Range Rover рекордного низкий коэффициент Сх – 0,30. Фото: Сергей Суховский

Благодаря многочисленным аэродинамическим ухищрениям у Range Rover рекордного низкий коэффициент Сх – 0,30. Фото: Сергей Суховский

Никаких отдельно стоящих крыльев, выступающих объёмов, торчащих ручек и подножек – все подчиненно единой идее. «Пятёрка» возвела эту чистоту в абсолют, сделав такой же чертой ДНК, как низкая подоконная линия, ниспадающая крыша, короткий передний и длинный задний свесы. И достойна олицетворять в Лувре современное искусство не меньше, чем самый первый Range Rover.

Чтобы добиться эффекта единой визуальной плоскости, стилисты постарались свести к минимуму зазоры между кузовными панелями, выполнили заподлицо с поверхностью кузова дверные ручки и элементы декора, максимально сократили количество швов и стыков плюс минимизировали перепады рельефа между стеклами и их рамками.

Акутальные цены на Range Rover пятого поколения. Фото: Land Rover

Акутальные цены на Range Rover пятого поколения. Фото: Land Rover

Архитектура

Одним словом, под узнаваемыми обводами – полностью переработанное содержание. Абсолютно новые модульная платформа MLA-Flex и электронная архитектура Eva 2.0 превратили внедорожник в витрину мехатроники. Так, жёсткость на кручение полностью алюминиевого кузова увеличилась вдвое — до 33 тыс. Нм/град. Не то чтобы раньше кузов крутило на любой кочке, но теперь конструкторы смогли применить дверные электроприводы с доводчиками и встроенной защитой от защемления а-ля Rolls-Royce.

Единая система управления сонмом технологий адаптирует Range Rover к каждому километру путешествия. Фото: Land Rover

Единая система управления сонмом технологий адаптирует Range Rover к каждому километру путешествия. Фото: Land Rover

Или другой пример – опять-таки впервые в истории бренда (и всего Land Rover) задняя ось получила и 5-рычажную подвеску, и систему подруливания, и активный дифференциал. То есть теперь крутящий момент может распределяться не только между осями, но и между правым и левым задними колёсами.

Полноуправляемое шасси

Пневмоподвеска Dynamic Response Pro стала не только полноуправляемой, но и навигационно-ориентированной. Опять-таки по примеру Rolls-Royce теперь перед каждым поворотом она запрашивает данные у облачной платформы eHorizon и подстраивает под них жесткость адаптивных 2-клапанных амортизаторов, а также активных стабилизаторов. Последние, благодаря 48-вольтовым электромоторам с тягой до 1400 Нм, без устали сражаются с кренами кузова.

Интерьер Range Rover выдержан в той же стилистике сдержанной роскоши, что и экстерьер. Фото: Сергей Суховский

Интерьер Range Rover выдержан в той же стилистике сдержанной роскоши, что и экстерьер. Фото: Сергей Суховский

Дорожный просвет

Помимо базовой преднастройки клиренса, предусмотрены два заниженных (–16 мм и –50 мм) и два завышенных (+75 и +135) пресета. То есть на парковке, для удобства входа и выхода, клиренс уменьшается с 160 мм до 110 мм, а на бездорожье увеличивается до 235 мм. В особо экстренных случаях, вроде переезда через каменную гряду или форсирование реки, подвеску можно «задрать» на 295 мм. Правда, раньше показатели были выше и в прямом, и в переносном смыслах: максимальный дорожный просвет составлял 303 мм, а вместо муфты подключения передней оси был честный полный привод.

Проходимость

Попаданию в патовую ситуацию будут противостоять интеллектуальный привод iAWD и система режимов движения Terrain Response 2 с возможностью ручной настройки. В её меню пресеты буквально для всех встречающихся типов бездорожья — гравия, песка, брода, грязи, камней, травы, снега, колей. Работающая рука об руку с 8-ступенчатым «автоматом» 2-ступенчатая «раздатка» обучена жонглировать распределением тяги сообразно обстановке по сто раз в секунду.

Помимо полу- или даже полностью анилиновой кожи салон Range Rover можно отделан текстилем Ultrafabrics и смесовой шерстью Kvadrat. Фото: Land Rover

Помимо полу- или даже полностью анилиновой кожи салон Range Rover можно отделан текстилем Ultrafabrics и смесовой шерстью Kvadrat. Фото: Land Rover

Силовые агрегаты

Как мы уже сообщали, британцы серьёзно перетряхнули моторную линейку. Из «старичков» в живых остались только 6-цилиндровые 3-литровые турбодизели семейства Ingenium: D250 (249 л. с., 600 Нм), D300 (300 л. с., 650 Нм) и D350 (350 л. с., 700 Нм). Старый добрый 5-литровый компрессорник AJ-V8 отправляется в отставку, а его место занял баварский P530 с двумя турбинами в развале блока V8. Они выдувают из 4400 куб. см рабочего объёма 530 л. с. и 750 Нм. Да, характеристики не самые впечатляющие, но англичан больше волновала проблема масляного голодания. Поэтому P530 получил оригинальные настройки и поддон картера с развитой системой перегородок.

Кроме того, Range Rover может оснащаться новейшими «мягкими» гибридами (MHEV) P360 и P400 Ingenium плюс «плагинами» P440e и P510e с увеличенным запасом хода. Но самое эпохальное случится в 2024 году, когда свет увидит первый полностью электрический Range Rover.

Под узнаваемыми обводами Range Rover – полностью переработанное содержание. Фото: Сергей Суховский

Под узнаваемыми обводами Range Rover – полностью переработанное содержание. Фото: Сергей Суховский

Он может быть со стандартной или удлинённой базой. С 4-, 5- или 7-местным салоном. С бензиновым, дизельным, гибридным или электрическим моторами. Но, по словам бренд-директора Jaguar Land Rover в Украине Андрея Ханина, уже предзаказано 210 внедорожников. План продаж на следующий год – 350 экземпляров, то есть 19% общего объема продаж марки Land Rover на нашем рынке. Ожидается, что основной спрос придётся на дизельные моторы (62%) и исполнение Autobiography SWB (51%).

Порядок цен

Самый доступный Range Rover обойдётся в 4,177 млн грн. За эти деньги предлагается версия с дизелем (3000 куб. см, 249 л. с.) и мягким гибридом MHEV. За топовую версию First Edition с растянутой базой упросят 5,931 млн грн. Она оснащается самым производительным двигателем в моторной гамме — 4,4-литровым V8 (530 л. с., 750 Нм) от BMW.

Поблагодарить 🎉
Фотогалерея
Range Rover четвертого поколения. Фото: Сергей Суховский

Range Rover четвертого поколения. Фото: Сергей Суховский

Range Rover пятого поколения. Фото: Сергей Суховский

Range Rover пятого поколения. Фото: Сергей Суховский

Range Rover пятого поколения. Фото: Сергей Суховский

Range Rover пятого поколения. Фото: Сергей Суховский

Range Rover пятого поколения. Фото: Сергей Суховский

Range Rover пятого поколения. Фото: Сергей Суховский

Range Rover пятого поколения. Фото: Сергей Суховский

Range Rover пятого поколения. Фото: Сергей Суховский

Range Rover четвертого поколения. Фото: Сергей Суховский Thumb Range Rover пятого поколения. Фото: Сергей Суховский Thumb Range Rover пятого поколения. Фото: Сергей Суховский Thumb Range Rover пятого поколения. Фото: Сергей Суховский Thumb Range Rover пятого поколения. Фото: Сергей Суховский Thumb