Штрафы за мотошлем и ремень безопасности: сколько принесли бюджету камеры на дорогах

Фото: Free-Photos/Pixabay

Фото: Free-Photos/Pixabay

Скоростной режим, игнорирование требований об остановке, ремнях безопасности и шлеме — такие нарушения чаще всего допускали украинцы в 2020 году. Что еще вошло в список?


Согласно данным ИТС «Информационный портал Национальной полиции Украины», наибольшее количество административных материалов в 2020 году было составлено по таким статьям КУпАП:

  • часть 1 статьи 122;
  • часть 2 статьи 122;
  • часть 5 статьи 121;
  • часть 1 статьи 126;
  • часть 1 статьи 124.
Telegram Logo

Об этом The Page сообщили в Департаменте патрульной полиции Национальной полиции Украины. В чем суть самых популярных нарушений?

Топ-5 нарушений ПДД

Нарушение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал

На первом месте — нарушение скорости и игнорирование знаков и разметки (ч. 1 ст. 122).

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Статья охватывает такие виды нарушений:

  • скоростного режима более чем на 20 км/час;
  • требований дорожных знаков и разметки проезжей части дороги;
  • требований перевозки грузов;
  • правил буксировки;
  • правил остановки, стоянки;
  • правил проезда пешеходных переходов.

Кроме того, по этой статье могут оштрафовать за игнорирование пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, а также движение транспортных средств по тротуарам или пешеходным дорожкам.

  • Санкция — штраф в размере 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн).

Игнорирование требования об остановке

На втором месте — набор таких нарушений (ч. 2 ст. 122):

  • нарушение водителями правил проезда перекрестков, остановки транспортных средств;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
  • нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения авто на проезжей части;
  • несоблюдение правил движения по автомагистралям;
  • несоблюдение правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами во время начала движения или смены направления;
  • использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов;
  • использование водителем во время движения средств связи, не оборудованных технологией handsfree;
  • нарушение правил учебной езды.

Словом, речь идет не только о нарушении правил остановки — водителей регулярно штрафуют также за разговоры по телефону, самовольное переоборудование осветительных приборов и неправильный обгон.

  • Санкция предусматривает штраф в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан (510 грн).

Ремни безопасности и мотошлемы

На третьем месте — нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами (ч. 5 ст. 121).

Стоит учесть, что штраф за непристегнутый ремень безопасности и езду без шлемов для мотоциклистов в марте вырос в 10 раз.

  • Санкция — штраф 510 грн.

Вождение без прав

На четвертом месте — управление транспортным средством без соответствующих документов или отказ в предоставлении документов для проверки (ч. 1 ст. 126).

Нарушителями считаются водители, не имеющие при себе или не предъявившие водительское удостоверение, техпаспорт на автомобиль, а также страховой полис (либо сертификат «Зеленая карта») или электронные версии этих документов.

  • Санкция — штраф в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан (425 грн).

ДТП с последствиями

В топ-5 также попала статья о нарушении правил дорожного движения, которое вызвало повреждение транспортного средства, груза, автодорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений и т. д. (ст. 124).

По этой статье привлекаются к ответственности водители, спровоцировавшие ДТП.

  • Санкция — штраф в размере 850 грн или лишение свободы сроком от 6 месяцев до года.

Следует отметить, что водитель освобождается от ответственности при наличии полиса «автогражданки».


Как сообщили The Page в патрульной полиции, в 2020 году полицейские вынесли 1,21 млн постановлений об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме. Общая сумма выписанных штрафов составила 295,25 млн грн.

Средства поступают в спецфонд госбюджета, а далее распределяются в зависимости от госпрограмм, говорит управляющий адвокатским бюро Александр Кудрявцев.

По его словам, эти средства планировалось направить на ремонт дорог, обеспечение судов и т. п. Однако чем завершилось их распределение, пока не известно.

Напомним, система фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения начала работу с 1 июня 2020 года. По словам заместителя министра внутренних дел Антона Геращенко, после запуска системы аварийность на участках дорог с камерами снизилась втрое. При этом на некоторых дорогах аварии прекратились вообще. В этом году ведомство запланировало закупку еще 220 камер фото- и видеофиксации.

Александр Кудрявцев
Александр Кудрявцев
управляющий адвокатским бюро «Александра Кудрявцева»

«По моему мнению, введение системы автоматического фиксирования нарушений ПДД положительно отразилось на поведении водителей на дорогах. По крайней мере, ездить стали аккуратнее. Даже сама работающая камера достаточно дисциплинирует участника движения.

Но у этой системы есть и недостаток: не всегда за нарушение ПДД отвечает именно нарушитель. В Украине распространена практика перепродажи авто «по доверенности». В таком случае переход права собственности не происходит, и автомобиль продолжает числиться за первоначальным владельцем.

Камера считывает государственный номерной знак автомобиля, и штраф приходит именно владельцу, а не водителю, который был за рулем. При этом юридический владелец машины уже несколько лет машиной не пользуется. В итоге страдает тот, кто не виноват, чего, конечно, быть не должно.

Еще хуже ситуация с автомобилями на «евробляхах», где даже владельца установить проблематично, не то что водителя».

The Page
Комментарий The Page

Главный недостаток системы — не всегда за нарушение ПДД отвечает именно нарушитель.

На недостатки системы обращает внимание и адвокат адвокатской компании «Прайм» Ярослав Тырсин.

«Часто водители не получают постановлений — они теряются на почте. Или же лицо не проживает по месту прописки и банально не забирает почту. В таком случае штраф в размере 340 грн со временем перерастет в исполнительное производство, где необходимо будет оплатить еще и расходы исполнительного производства, и исполнительный сбор. Кроме того, неприятным бонусом будет попадание в реестр должников и, например, блокировка счета в банке, невозможность продать долю в бизнесе, запрет выезда за границу и т. д.»

Ярослав Тырсин

Ярослав Тырсин

адвокат АК «Прайм»


Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости