Tesla будет выжигать лазером грязь со стекол. Фото: Tesla
Tesla запатентовала технологию использования лазеров в качестве дворников – они в буквальном смысле сжигают грязь с поверхности стекол.
Компания Илона Маска продолжает заново изобретать автомобиль, попутно минимизируя количество узлов и агрегатов. Теперь настал черед стеклоочистителей. Вместе с ранее изобретенным «Теслой» электромагнитным дворником их функцию будет исполнять лазерная установка. Судя по тому, что в описании патента не говорится о каплях дождя, ей отведена роль избавителя от самых проблемных мест. В качестве примера луч энергии за две секунды очистил стекло от пятна птичьего помета, так что «лазер просто выжжет грязь, не повредив поверхность».
Устройство
Система с оптикой, блоком управления и излучателем полностью автономна и достаточно компактна – она легко умещается в нише под капотом. Распознав с помощью датчиков загрязнения места скопления мусора и оценив их объем, электроника настраивает интенсивность луча и фокусирует его на проблемном объекте. В описании написано, что он проникает на глубину, меньшую чем толщина стекла, то есть не попадает в салон. Тем не менее изобретатели уточняют, что оптимальней всего подобный метод очистки надо использовать в гараже или при полной остановке автомобиля.
Варианты установки лазерного дворника. Скан: Tesla
Ореол применения
Патент выдан на «импульсную лазерную очистку от мусора, скопившегося на стеклянных изделиях транспортных средств и фотоэлектрических агрегатах». Согласно чертежам, подобная технология очистки доступна не только для лобового и других автомобильных стекол, но вообще любых стеклянных поверхностей — от оптики автопилотов и камер заднего вида до солнечных панелей в домах.
«Обычные дворники могут размазывать грязь по поверхности, а движущиеся щетки способны отвлекать водителя, — говориться в описании к патентной заявке. — В то время как лазер способен моментально избавиться от любого загрязнения. Он просто выжжет грязь, не повредив самой поверхности».
Рассмотрение патентной заявки заняло более двух лет – она была подана в мае 2019 года, а одобрение от ведомства по патентам и товарным знакам США получено только в сентябре. Загвоздка случилась по поводу безопасности данного излучения для окружающих. Специалистов бюро настораживает интенсивность излучения – она может нанести вред находящимся в салоне, а также водителю и пассажирам соседних автомобилей и проходящим мимо пешеходам.