Киев дважды передумал: на каких улицах все же будет ограничение скорости 80 км/ч

Фото: Motor Trend

Фото: Motor Trend

Киев передумал увеличить скорость до 80 км/ч на основных магистралях

1 ноября прошлого года Киевская городская государственная администрация уменьшила максимальную скорость на 17 улицах с 80 км/ч до 50 км/ч. Аргументацией введения «зимнего» лимита на основных магистралях столицы стало стремление уменьшить риск от потери управления автомобилем за скользкой дороге.

КГГА приняла решение поднять максимальную скорость до 80 км/ч, однако через несколько дней решила его отменить. Но уже 1 апреля опять поменяла свое решение и все-таки подняла лимит максимальной скорости на участках семи дорог в Киеве. Причиной решения стал резонанс в обществе.

На каких улицах поднимут максимальную скорость до 80 км/ч

В списке улиц, на которых повысили скорость, всего семь названий:

  • ул. Шухевича (от Северного моста до ул. Бальзака);
  • ул. Набережно-Рыбальская (от Гаванского моста до ул. Электриков);
  • Надднепрянское шоссе;
  • Набережное шоссе (от Почтовой площади до Надднепрянского шоссе);
  • Столичное шоссе (до ул. Академика Заболотного);
  • ул. Саперно-Слободская (от ул. Гринченко до Южного моста);
  • ул. Бажана (от Южного мостового перехода до Харьковской площади).

Почему КГГА хотела отменить повышение максимальной скорости

Ограничение вступало в силу 1 ноября сроком на 5 месяцев. На неделе Департамент транспортной инфраструктуры КГГА опубликовал список из семи улиц, на которых с 1 апреля срок действия «зимнего» лимита заканчивается. И вот в последний день марта официальный портал Киева сообщил о том, что повышения разрешенной скорости движения до 80 км/ч не будет.

«Представители Департамента транспортной инфраструктуры, Управление патрульной полиции, «Киевавтодор» и «Центр организации дорожного движения» провели комиссионное обследование улиц, где решением Киевсовета с 1 апреля до 1 ноября предусмотрена возможность повышения скорости движения транспорта до 80 км/ч, – прокомментировал решение директор «Центра организации дорожного движения» Виктор Черний. — Обследование показало, что они не соответствуют полностью необходимым критериям, которые определены Правилами дорожного движения, и методике принятия решений об установлении ограничений скорости, а также действующим государственным нормам и стандартам».

Кроме того, В. Черний отметил, что на указанных улицах по-прежнему фиксируется высокий уровень аварийности и ДТП с тяжелыми последствиями. Плюс на улицах разрешено велосипедное движение и против повышения разрешенной скорости движения выступает велосообщество. Вдоль таких улиц размещены заведения массового посещения граждан, остановки общественного транспорта (без заездных карманов) и др.

«Здесь следует принять во внимание, что Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривает ответственность только при превышении установленной скорости движения более чем на 20 км/ч, – отметил г-н Черний. — Еще 2 км/ч даются на техническую погрешность измерительного оборудования и так же не учитываются при фиксации скорости. Так что фактически речь идет о разрешении двигаться со скоростью до 102 км/ч в населенном пункте! А на эти улицы приходится треть всех погибших и пятая часть всех травмированных в ДТП в Киеве за 3,5 года. Это 182 смерти и 1789 травмированных. Таковы выводы велосообщества города, опирающиеся на официальные данные патрульной полиции», — отметил директор КП «Центр организации дорожного движения».

Он напомнил, что в соответствии со ст. 27 Закона Украины «О дорожном движении», изменения в организации дорожного движения с целью повышения интенсивности движения транспортных средств за счет снижения безопасности дорожного движения не допускаются. А Стратегия развития г. Киева до 2025 года предусматривает снижение смертности на столичных дорогах на 50%.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости