Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин о новинках авторынка
Фото: Mercedes-Maybach
Дебюты статусных легендарных марок в сегменте внедорожников продолжаются. Одним из последних к этому «Эльдорадо VIP-OffRoad» добрался премиум-филиал «Мерседеса», надменно суровый представительский Maybach.
Конечно, энтузиасты мечтали бы видеть SUV от Maybach в облике абсолютно обособленного, оригинального авто. Однако «Мерседес» на создание уникального образца для «Майбаха» больше не пойдет. Ведь VIP-бренд сегодня уже отнюдь не отдельная самостоятельная марка, а топ-уровень исполнения существующих моделей Mercedes. Посему и новейший джип Maybach — это лишь люкс-прочтение очередного, третьего поколения Mercedes GLS, который упаковали в сияющую церемониальную «обертку».
Фото: Mercedes-Maybach
Дебютанта ждали, однако таилась одна важная интрига. Было известно, что джип Maybach получит обозначение GLS 600. А ведь в иерархии «Мерседесов» литеры "600" исторически означают 12-цилиндровый двигатель. И хотя компания ранее намекнула на скорый полный отказ от моторов с дюжиной цилиндров, многие надеялись, что самый престижный внедорожник концерна все же получит прославленный агрегат V12. Тем паче главный конкурент — BMW X7 — должен предстать в 12-цилиндровой версии 60i.
Увы, но стать настоящим «шестисотым» Maybach GLS было не суждено. Под традиционной «дюжинной» цифрой нынче спрятали лишь 8-цилиндровый движок. Это известный 4-литровый мотор V8 Biturbo от спортфилиала AMG. Для «Майбаха» он развивает 558 л.с. и 730 Нм тяги. Этого 3-тонному монстру вполне достаточно для ускорения до «сотни» всего за 4,9 секунды.
Фото: Mercedes-Maybach
Бензиновый двигатель подкреплен системой Mild-Hybrid, преобразующей кинетическую энергию торможений, заряжая тем самым аккумулятор, что актуально при авангардной 48-вольтовой электросистеме. Она же используется для вспомогательного стимулирования динамики: электромотор блока стартер/генератор соединен напрямую с трансмиссией, подкидывая ей на пиковых ускорениях до 22 л. с. Сама 9-ступенчатая коробка «автомат» имеет программы и для атлетического драйва, и для релаксационного движения в стиле «пуховая перина».
Фото: Mercedes-Maybach
Если для лимузина Maybach S-класса немцы серьезно модифицировали базовый седан W222, создав массу новых кузовных панелей, то для джипа оставлен совершенно стандартный кузов Mercedes GLS. Здесь его же двери, окна и солидная длина в 5,2 м. Фары и задние фонари также общие.
Фото: Mercedes-Maybach
Дизайнерам лишь позволили попрактиковаться на фантазийной внешней деталировке для Maybach-модификации. Снаружи множество сияющих накладок — кузов буквально утопает в хроме. Венчает трансформацию «из Mercedes в Maybach» гигантская самобытная облицовка радиатора — не просто масштабная, но еще и украшенная балюстрадой хищных вертикальных клыков. Они в новом дизайнерском языке «Мерседеса» являются символом особенного престижа.
Фото: Mercedes-Maybach
Как и конкурирующие британские бренды, Maybach GLS предлагает двухцветный кузов: граница контрастной окраски проходит по линии окон. У «Майбаха» особые колеса пафосного ретростиля: в базе 22-, на заказ 23-дюймовые.
Главные инвестиции «метаморфоз Maybach» пришлись на интерьер. Даже в стандартном исполнении он бесконечно роскошнее, чем самый крутой Mercedes GLS. А уж потенциал дальнейшей перфекционистской персонификации воистину огромен. Выбор цветов/фактур кожи, деревянных инкрустаций и их комбинаций безграничен.
Фото: Mercedes-Maybach
Разумеется, есть здесь и самая любимая клиентами «Майбахов» фишка — задние кресла, раскладывающиеся до положения спальных шезлонгов (откидываются до 43,5 градуса назад). Мириады систем мультимедиа, панорамная стеклянная крыша, многозонный климат-контроль с ароматизацией/ионизацией, сотни электроприводов всего и вся, феерическая 1590-ваттная аудиосистема Burmester с 27 динамиками — само собой разумеющееся.
Фото: Mercedes-Maybach
Настоящая самодвижущаяся «Пещера Али-Бабы» и... «Мистера Ли»: около половины Maybach GLS предполагается сбывать именно в КНР — недаром машина презентована в Гуанчжоу, на родине «Айфонов». А четверть выпуска уйдет в нефтяные страны Ближнего Востока.
Снаружи этот «рай комфорта» удерживает могучая пневмоподвеска 4-Active Body Control, обеспечивающая особо «плавучий» комфорт хода. В то же время она борется за устойчивость великана «Майбаха»: активные электрические стабилизаторы поперечной устойчивости не дают кузову крениться, при необходимости наклоняя его внутрь виража на 3 градуса. Безопасность гарантирует последнее поколение постоянного полного привода 4Matic. В совокупности данные подвеска и трансмиссия обеспечивают Maybach GLS высокую проходимость на бездорожье — одну из самых лучших среди всех Luxury-джипов. Хотя едва ли не 100% этих «проходимцев» никогда не съедет с асфальта центральных авеню богатейших мегаполисов.
Фото: Mercedes-Maybach
Mercedes отчаянно настаивает: «Maybach GLS превозносит культуру аутентичного немецкого люкса, питающего корни в философии Вильгельма Майбаха». Но, по сути, машина рождается явным янки — «Майбах» всецело собирается на общем с GLS конвейере в американском штате Алабама.
Полная унификация с Mercedes GLS позволяет его Maybach-близнецу предлагать мегароскошь в кузове колоссального джипа за резонные деньги — дешевле, чем британские аристократы-соперники Range Rover LWB SV или Bentley Bentayga, и вдвое меньше, чем Rolls-Royce Cullinan. Когда летом 2020 года «шестисотый» GLS появится у нас, он будет торговаться в границах 200 тыс. евро, превышая эту сумму только в случае неуемных капризов заказчика по фараоновской отделке салона. В будущем Mercedes снизит ценник Maybach GLS, в том числе и за счет введения гибрида с младшим мотором V6.
Фото: Mercedes-Maybach
При всей предвиденной рутинности родословной этого Maybach GLS «Мерседес» еще оставил себе «надежду на подвиг», на нечто неординарное и первопроходческое. Что же? Концепт-кар Vision Ultimate Luxury, предварявший в 2018 году нынешний SUV «Майбаха», получился памятно шокирующим: это был первый и единственный в мире внедорожник с помпезным 4-дверным кузовом седан.
Фото: Mercedes-Maybach
Клиенты (особенно китайцы) были в восторге от невиданной перспективы — комбинации шикарного джипа с формами консервативного лимузина «членовоза». Решится ли Штутгарт стать пионером этой перспективной, но пока пустующей ниши? Также есть вероятность Maybach-линии и для более доступного Mercedes GLE. Возможно, мы станем свидетелями целого семейства внедорожников Maybach.