Цены на авто в США: почему подержанные стали дороже новых. Фото: Free image
Пандемия продолжает влиять на мировой автопром. Едва открывшиеся после локдауна заводы снова вынуждены закрываться – не хватает комплектующих. О подобных мерах уже объявили гиганты Hyundai-Kia, General Motors и Honda.
А раз на рынке дефицит новых автомобилей, то тут же дорожает «вторичка». В США рост цен настолько существен, что его почувствовали и в Украине – даже стоимость «битков» увеличилась на 20 — 30%.
Причина вынужденного простоя сборочных предприятий – недостаток электронных компонентов, в первую очередь чипов, микросхем и полупроводников. Дело в том, что прошлогоднее закрытие заводов совпало с увеличением спроса на гаджеты, офисную и бытовую технику. И поставщики компонентов переориентировали производство, чем спровоцировали дефицит новых автомобилей и рост цен на авто с пробегом.
Например, в середине апреля на аукционе Manheim псевдокроссовер Kia Soul LX (8 тыс. км пробега, требуется ТО) был продан за $18,5 тыс. Но в реальности он обойдется новому владельцу не менее чем в $20 тыс., поскольку к аукционной цене прибавятся комиссия Manheim ($500) и постпродажное обслуживание вроде диагностики, замены техжидкостей и т. д. При этом новый Soul LX в аналогичной комплектации на официальном сайте Kia стоит $17,7 тыс. Но вот на складе его нет…
Более того, дилеры сами занялись выкупом наиболее востребованных моделей, требующих минимальных предгарантийных вложений. Так, среднеразмерный пикап Toyota Tacoma SR, в 2019 году стоивший $29 тыс., продавцы выкупают обратно за $30 тыс. и перепродают уже за $33 тыс.
По данным Edmunds.com, средний прайс подержанного автомобиля за год вырос на 30% и сейчас составляет $26,457. Наибольший рост цен был зафиксирован в апреле (10%) и мае (7,3%), что подстегнуло инфляцию в целом. По данным Министерства труда, рост цен на «вторичке» составил треть уровня инфляции в США за прошедший месяц.
По мнению аналитиков американского рынка, сейчас наиболее оптимальное время для продажи автомобилей с пробегом – на них наиболее высокие цены за последние 20 лет. В свою очередь правительство США уже запланировало подъемные для стимулирования спроса. Так, планируется выделить из бюджета более $2,5 трлн в качестве субсидий на покупку новых автомобилей и возмещение налогов.