Facebook Pixel

«Битки» из Европы: откуда и какие автомобили после аварий едут в Украину

Битые авто из Европы после ремонта и восстановления попадают на авторынок Украины. И главный вопрос, ответ на который хочет знать покупатель подержанного автомобиля, — попадал ли тот в ДТП. Дело в том, что после аварии силовая структура кузова теряет жесткость, что негативно отражается на таких эксплуатационных характеристиках, как управляемость и комфорт. Транспортным средством невозможно точно управлять даже на прямой, кузов скрипит на поворотах и под нагрузкой, двери и крышка багажника плохо закрываются и могут произвольно открыться при наезде на неровность. Не говоря уже о пассивной безопасности как таковой: при следующей аварии он не сможет эффективно защитить водителя и его пассажиров.

Лишь в редких случаях законопослушные владельцы тратятся на надлежащий предпродажный кузовной ремонт, большинство же после аварии подмарафечивают автомобиль ровно настолько, чтобы скрыть следы ДТП и сбыть автомобиль как «не битый, не крашенный».

Исследования показывают, что вероятность приобретения «битка», попавшего в серьезную аварию, напрямую зависит от марки и модели автомобиля. И хотя большинство покупателей ищут современные, безопасные и надежные транспортные средства, молодые и малоопытные водители часто ориентируются на внешние атрибуты, спортивность и общий имидж автомобиля, а не на активные и пассивные средства безопасности.

В географию выборки вошли Украина и ещё 16 стран, откуда чаще всего к нам пригоняют «евробляхи» и прочий «шрот». Фото: Денис Чечет

В географию выборки вошли Украина и ещё 16 стран, откуда чаще всего к нам пригоняют «евробляхи» и прочий «шрот». Фото: Денис Чечет

Методология исследования

Расследование провел сервис проверки истории автомобилей carVertical. Платформа предоставляет данные по истории автомобиля, используя регистрационные номера VIN. Они раскрывают информацию о каждой аварии, в которую попало транспортное средство, указывают все поврежденные детали, сколько стоил ремонт и многое другое. Сервис аккумулирует массивы информации об отдельных авто, включая записи национальных и частных реестров, страховых компаний и баз данных. При подготовке исследования был проанализирован почти 1 миллион отчетов об истории автомобилей с июня 2020 года по июнь 2021-го.

В географию выборки вошла не только Украина, но и те страны, откуда чаще всего к нам пригоняют «евробляхи» и прочий «шрот»: Польша, Литва, Латвия, Германия, Венгрия, Чехия, Беларусь, Болгария, Румыния, Хорватия, Сербия, Словакия, Словения, Россия, Франция и Италия.

Топ-5 наиболее «аварийных» автомобилей

В таблице ниже приведены пять марок европейских автомобилей, которые подвержены наибольшему риску повреждения: Lexus, Subaru, Jaguar, BMW и Dacia. Как видите, все они имеют различные характеристики и популярны среди абсолютно разных категорий водителей.

Как показывает исследование, первое место занимает Lexus. Автомобили этой марки одновременно надежны, комфортны и при этом мощны настолько, что владельцы часто переоценивают свои водительские навыки. То же касается автомобилей марок Jaguar и BMW. Так, 3-я серия и XF — относительно доступные модели этих брендов, но при этом маневренные и темпераментные.

Второе место Subaru демонстрирует, что даже совершенная полноприводная система не всегда в состоянии защитить азартных водителей от сложных ситуаций.

На другом полюсе технического прогресса — бренд Dacia, выпускающий автомобили в одной из самых дешевых категорий в мире. Хотя румынская марка не представлена на нашем рынке, все три ее малолитражки (Sandero, Duster, Logan), попавшие в выборку, отлично знакомы украинским водителям, поскольку продаются в автосалонах Renault. Из-за своей доступности, обусловленной минималистичностью конструкции, румынские автомобили часто используют как рабочие лошадки, и несчастные случаи могут произойти из-за отсутствия надлежащего ухода.

Топ-5 наиболее «аварийных» автомобилей. Таблица: carVertical

Топ-5 наиболее «аварийных» автомобилей. Таблица: carVertical

Топ-5 наименее «аварийных» автомобилей

В приведенной ниже таблице представлены пять марок европейских автомобилей, которые имеют наименьшие шансы быть поврежденными в серьезных авариях. Удивительно, что даже здесь проценты относительно высоки: не существует брендов автомобилей с меньшим процентом, поскольку даже там, где есть только один виновник дорожно-транспортного происшествия, чаще всего задействовано несколько транспортных средств.

Эти результаты показывают, что привлекательность марки и характеристики автомобиля влияют на вероятность попадания в аварию. Например, Fiat производит только компактные машины. Бренды Citroen и Peugeot в основном предлагают недорогие автомобили с двигателями мощностью около 100–150 л. с. Opel и Nissan также делают ставку в первую очередь на семейные малолитражки для масс-маркета. Такие характеристики редко удовлетворяют потребности тех, кто стремится к темпераментной езде.

Топ-5 наименее «аварийных» автомобилей. Таблица: carVertical

Топ-5 наименее «аварийных» автомобилей. Таблица: carVertical

10 стран с наибольшим процентом поврежденных в ДТП автомобилей

Во время исследования были проанализированы отчеты об истории автомобилей из 17 европейских стран, включая Украину. Результаты, приведенные в таблице, показывают, где процент поврежденных автомобилей является самым высоким. Увы, здесь традиционно лидирует Польша, которая является основным каналом поставок «евроблях» на наш рынок. То же самое можно сказать и про остальные страны (Литва, Словакия, Чехия и Венгрия) из топ-5, которые традиционно являются перевалочными «хабами» для бэушной техники из ЕС.

10 стран с наибольшим процентом поврежденных в ДТП автомобилей. Таблица: carVertical

10 стран с наибольшим процентом поврежденных в ДТП автомобилей. Таблица: carVertical

Вывод

Несмотря на все усилия властей по уменьшению дорожно-транспортных происшествий, они продолжают оставаться серьезной проблемой. Звонки, просмотр и набор сообщений, пролистывание ленты в соцсетях, перекусы за рулем — водители выполняют все больше и больше разнообразных действий, которые рано или поздно приводят к ДТП.

Автомобили становятся одновременно мощнее и сложнее, поэтому грамотный ремонт после аварии зачастую бывает слишком дорогой, и далеко не каждый может себе его позволить. Ведь нужно восстановить первоначальную жесткость кузова, заменить все подушки безопасности плюс другие системы активности безопасности и т.д. Именно поэтому на дорогах с каждым годом увеличивается количество потенциально опасных «битков».

Поблагодарить 🎉