Флагманские седаны Bentley традиционно нацелены на пассажира. Но появление драйверской модификации «шпоры» переворачивает парадигму марки, предлагая владельцу уволить шофёра и самому пересесть за руль.
Фото: Bentley
В 1985 году Bentley, такой же оплот британской консервативности, как овсянка на завтрак и 5 o’clock tea перед ужином, немало удивил мир. В Крю разработали компактный (разумеется, по меркам бренда) спортседан с турбонаддувным V8 от флагманской модели Mulsanne. Традиционно вычурный слоган новинки предупреждал владельцев, что «вам придется нанимать шофера нового поколения». Кто имелся в виду? В рекламных макетах рядом с водительской дверью позировал профессиональный гонщик. Успех новой концепции был таков, что даже недолюбливающий «британских консерваторов» Motor Trend назвал седан «первым за десятилетие Bentley, заслуживающим своего знаменитого имени». Прошло 35 лет и в Крю создали ещё один драйверский седан c заимствованным турбированным V8.
Фото: Bentley
Дауншифтинг постепенно добрался и до высших слоев автомобильной атмосферы. В марте флагманский Mulsanne завершил свой 10-летний жизненный цикл, «уступив дорогу молодым». Его место занял Flying Spur, стоящий в семейной иерархии аккурат на ступеньку ниже. Как это заведено у Bentley, титульная модель тут же получила топовый 6-литровый W12 и все новейшие ноу-хау. Вот только «летящая шпора», в отличие от Mulsanne, всегда позиционировалась не как «автомобиль для пассажира», а как раз наоборот.
Фото: Bentley
Изначально предполагалось, что ее владельцы будут проводить времени за рулем не меньше, чем на заднем диване. Поэтому управляемости и развесовке FS создатели уделяли времени куда больше, чем Mulsanne, которому полагался наемный шофер. Ведь при всех достоинствах 12-цилиндровый мотор весил слишком уж много и неподготовленному водителю (читай – хозяину) справиться с перетяжеленной «мордой» 5,5-метрового флагмана было непросто. Другое дело — 4-литровый V8, под который изначально и разрабатывалась «шпора».
Фото: Bentley
Да, «восьмерка» проигрывает в отдаче (550 л. с. и 770 Нм против 635 л. с. и 900 Нм), зато легче W12 более чем на центнер. Кроме того, она компактней, что позволило конструкторам опустить самый тяжелый агрегат автомобиля как можно ниже и придвинуть ближе к центру базы. Что обещает более драйверский характер, в том числе за счёт лучших тормозных характеристик. И сводит на нет и без того незначительный проигрыш в разгонной динамике (-0,3 с) и максимальной скорости (17 км/ч). Более того, при низких нагрузках (менее 235 Нм и 3000 об/мин), например в городском трафике, электроника за ненадобностью отключает половину цилиндров. То есть «восьмерка» экономичней (на 16%), что не так актуально для владельцев, как лучшие значения экологичности и автономности — запас хода увеличился с 640 до 700 км.
Фото: Bentley
Несмотря на богатейшее базовое оснащение, список опций Flying Spur V8 включает несколько полезных позиций. Во-первых, совсем не лишнюю при таких характеристиках систему активного подавления кренов. Во-вторых, полноуправляемое шасси, за счёт подруливания задних колес делающее 5-метровый седан более маневренным на парковочных и устойчивым на не совсем легитимных скоростях. Первую сотню он разменивает за 4,1 секунды и перестает разгоняться лишь по достижении 318 км/ч – точь в точь как кабриолет Bentley Continental GTС. И заметно быстрее всех своих предшественников, включая литерный Flying Spur S. Кстати, следующей моделью линейки будет именно «эска» (май 2021 г.), после чего дебютирует гибридная модификация (осень 2021 г.).
Фото: Bentley
Внешне отличить драйверскую версию можно не только по соответствующим бейджикам «V8», но и по нескольким фирменным акцентам: 20-дюймовым зачерненным дискам особого дизайна, накладкам на бамперах и порогах, плюс по паре сдвоенных патрубков округлой формы против двух овалов.
Фото: Bentley
Во всем остальном это тот же роскошный и утонченный Flying Spur V8, который производитель именует «лучшим в мире люксовым седаном класса Gran Tourismo». Что, учитывая адаптивную пневматическую подвеску, сглаживающую неровности украинской действительности, недалеко от истины.
Спортседан уже доступен для заказа в Украине, стартовая цена — от €219 тыс. Первые экземпляры прибудут к нам в начале следующего года.