Редактор The Page «Авто» Сергей Суховский о новинках авторынка
Фото: KIA
Европейскую версию кроссовера покажут сегодня днем, но The Page уже все для вас разузнало. Радикально новой внешностью и премиумным салоном дело не ограничилось. Отныне именно Sorento — самый технологичный автомобиль бренда.
Премьера четвертого поколения была запланирована на день открытия женевского мотор-шоу, которое по известным причинам не состоялось. Корейцы решили взять двухнедельную паузу и назначили онлайн-презентацию на 19 марта. Стрим с места событий начнется в 13:30 по киевскому времени на страничке KIA Ukraine.
Sorento стал первым кроссовером, построенным на новой модульной платформе чеболя Hyundai/Kia. Ранее она использовалась исключительно для седанов этих брендов. Ее отличительными особенностями являются поперечное расположение двигателя, компактный моторный отсек, длинная колесная база и короткие свесы. Так что проблем с идентификацией, которые наблюдаются в последнее время у «глобальных» Kia из-за нового корпоративного облика, не предвидится. Чтобы сидящие в третьем ряду не чувствовали себя изгоями, основной прирост колесной базы (+35 мм) пришелся на район задних колес. А дабы упростить им попадание на галерку, среди опций предусмотрены раздельные «капитанские» кресла второго ряда. Так что в плане компоновки салона Sorento – настоящий трансформер: он может быть и пяти-, и шести-, и семиместным. Отныне просторнее будет и багажу: 821 литр полезного объема при трех разложенных рядах и 910 л – при двух.
Фото: KIA
Как и раньше, экстерьер кроссовера является плодом совместного творчества фирменных дизайн-студий Кореи, Европы и США. Но прежний солидный и уравновешенный стайлинг сменили новомодные углы, грани и острые сопряжения а-ля Kia Telluride. Вот только насколько долгоиграющим окажется столь агрессивный стиль?
В стремительно оцифровывающемся салоне также не осталось приветов из прошлого. Вместо аналоговых приборов, кнопок и кочерги КПП – виртуальный кластер из 12,3- и 10,25-дюймовых жидкокристаллических экранов, шайба-селектор «автомата» и абсолютно новый уровень концентрации ассистансов и коммуникаторов. Уже в стандартном оснащении присутствуют протоколы Android Auto/Apple Car Play и сервис UVO Connect, снабжающий водителя разнообразной информацией о дорожном движении и состоянии авто в онлайн-режиме, а также позволяющий с помощью смартфона управлять некоторыми его функциями.
Фото: KIA
База подросла на 35 мм, длина — на 10 мм, а свесы и вовсе уменьшились. Ухудшившуюся пропорциональность немного выправляет увеличившееся на 30 мм «расстояние престижа» — сектор между передней осью и основанием передних стоек.
Перечисление всех систем пассивной и активной безопасности заняло бы слишком много вашего внимания, поэтому остановимся только на ключевых. В основе основ — комплекс ADAS, призванный снизить нагрузку на водителя во время длительных поездок и предотвратить наиболее типичные ДТП. В зависимости от комплектации в ADAS может входить интеллектуальный круиз-контроль с ограничителем максимальной скорости, системой динамической стабилизации и поддержания курсовой устойчивости при торможении в повороте, мониторинга слепых зон, удержания в полосе, предотвращения фронтальных столкновений с возможностью распознавания автомобилей, велосипедистов и пешеходов. И самое необычное — центральная подушка безопасности, предотвращающая в случае аварии столкновение водителя и пассажира.
Фото: KIA
Качество отделочных материалов достигло по-настоящему премиального уровня. Вместо средненького пластика и экокожи – царство метала и кожи действительно приличной выделки. Настроение в поездке будет задавать аудиосистема Bose с 12-ю динамиками, работающая в унисон с амбиентной подсветкой.
Впервые в своей истории Sorento предлагается с синергетической силовой установкой. Правда, простейшего уровня — без возможности подзарядки от розетки. Она совмещает в себе бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI (180 л. с., 265 Нм), сблокированный с АКП электромотор (44,2 кВт) и литий-ионную полимерную батарею. Суммарная мощность гибридной версии — 230 л. с. и 350 Нм. В начале следующего года корейцы обещают и плагин-гибрид с более емким (3,2 вместо 1,49 кВт/ч) аккумулятором и возможностью подзарядки от электросети.
Кроме того, в моторной линейке — похудевший на 38,2 кг турбодизель 2.2 T-GDi Smartstream (202 л. с., 440 Нм) и уже знакомый по Hyundai Sonata «турбобензин» 2.5 T-GDi (281 л. с., 421 Нм) с комбинированным впрыском. А вот коробка передач у Sorento с иголочки новая. На смену заслуженному 8-ступенчатому «автомату» идет «робот» DCT с таким же количеством ступеней и двумя сцеплениями с мокрым картером.
В Корее прием заказов уже открыт. Если уходящая генерация на родине стоит от $23,7 тыс., то новичок обойдется минимум в $25,3 тыс. Для других рынков цен пока нет. Напомним: у нас за Sorento 2.2D в 5-местной версии Business просят $39,9 тыс., а за 7-местную Luxury — $49 тыс.
По словам Дениса Лося, начальника отдела рекламы и PR Kia Ukraine, в Европе продажи флагманского кроссовера начнутся в 3-м квартале, а в Украине кроссовер может появиться уже осенью этого года.
Фото: KIA
Как обычно, полноприводная трансмиссия с системой Terrain Mode обеспечивает уверенное поведение кроссовера в умеренно-внедорожных режимах. Серьёзный офф-роад Sorento на универсальной резине противопоказан. Впрочем, как и абсолютному большинству его одноклассников
Фотогалерея
Фото: KIA
Фото: KIA
Фото: KIA
Фото: KIA