Стиль жизни

Время покупать в Украине: ювелирные украшения и швейцарские часы стали доступнее

Автор

The Page разбиралось в том, как, почему и насколько украинские потребители люксовых часов и ювелирных изделий выиграли от пандемии коронавируса и закрытия границ.

Журнал Time посвятил обложку итогового номера 2020 году, назвав его худшим за всю историю цивилизации. Экстремальность уходящего года ощутил на себе каждый житель планеты и мировая экономика в целом: эксперты все еще соревнуются в мрачных прогнозах по срокам восстановления, отраслевые ассоциации подсчитывают убытки, а оптимисты рассуждают о масштабах преобразований, которые затронут все аспекты жизни современного человека. В свою очередь The Page присмотрелось к одному из самых сложных рынков – рынку роскоши в сегменте hard luxury, к которому относят часы и ювелирные украшения престижных брендов.

Пандемия коронавируса и беспрецедентный локдаун кардинально изменили индустрию роскоши, которая достаточно консервативна по определению. Несмотря на то что истинные ценности желанны во все времена и не зависят от капризов моды и волатильности спроса, весенние прогнозы о падении рынка роскоши на 35-40% выглядели удручающе. Но со снятием жестких карантинных ограничений и открытием магазинов покупатели поспешили вернуться к своим шопинг-привычкам. В этом смысле текущие замеры показывают, что рынок восстанавливается, перспективы года выглядят неплохо и подпитываются бодрыми прогнозами о росте в следующем году и обещаниями полного восстановления уже в 2022-м.

Hard luxury по-домашнему, или покупатели люкса вернулись из duty free

На рынок hard luxury основное влияние оказывают смена потребительских настроений в сторону ограничения трат и разрыв привычных паттернов дорогих покупок, которые до закрытия границ часто делались «на выезде». Из-за почти полной остановки наших перемещений – деловых и туристических – клиенты по всему миру вновь открыли для себя прелести домашнего шопинга.

«К нам стали приходить те, кто раньше делал покупки исключительно в Европе. И многие клиенты поняли, что совершенно напрасно игнорировали шопинг в Украине, и убедились в том, что цены в киевском бутике не в два раза выше, а даже ниже европейских», — отмечает директор бутика Bvlgari в Киеве Ирина Качай.

Уровень доверия клиентов заметно вырос, и это не может не радовать.

<p>Кольцо Bvlgari B.zero1 Rock из желтого золота с рустикальной текстурой, гравировкой и паве из бриллиантов</p>

Фото: Bvlgari

<p>Цепочка и подвес Bvlgari B.zero1 Rock из розового золота с рустикальной текстурой, гравировкой и вставками из черной керамики</p>

Фото: Bvlgari

<p>Моносерьга-гвоздик Bvlgari из розового золота с гравировкой и вставкой из оникса</p>

Фото: Bvlgari

<p>Наручные часы Bvlgari Octo Finissimo Automatic в ультратонком корпусе из матированного розового золота с функцией малой секунды и 60-часовым резервом хода</p>

Фото: Bvlgari

<p>Серьги Bvlgari Serpenti Viper из розового золота с бриллиантовым паве</p>

Фото: Bvlgari

<p>Наручные часы Bvlgari Octo Finissimo Automatic в ультратонком стальном корпусе с мануфактурным калибром BVL 138 с платиновым микроротором</p>

Фото: Bvlgari

<p>Сумка Bvlgari Serpenti Cabochon из стеганой кожи морской змеи с позолоченной застежкой, отделанной эмалью и ониксом</p>

Фото: Bvlgari

Второй фактор, оказавший серьезное влияние на рынок, – проблемы с производством. Львиная доля люксового продукта производится в европейских странах, которые серьезно пострадали от пандемии. Это прежде всего Италия, основной производитель ювелирного ассортимента в сегменте luxury, Испания, которая специализируется на кожаных аксессуарах, и Швейцария, родина высокого часового искусства. Строгий карантин и остановка производств привели к падению объемов выпуска и корректировке планов брендов: запуск многих новинок отложили до лучших времен, сделав акцент на проверенных хитах. Это ощутили на себе и столичные дистрибьюторы. По словам директора киевского бутика Montblanc Светланы Куликовой, бренд изменил сроки ряда ключевых запусков часов с 2020-го на 2021 год, а также скорректировал объемы поставок отдельных популярных аксессуаров и писчих принадлежностей.

Больше эксклюзива: как изменился ассортимент брендовых часов и ювелирных украшений

Вместе с тем жаловаться локальным рынкам определенно не на что: из-за закрытия сегмента duty free, который в последние годы съел порядка 40% продаж традиционного ритейла, они значительно укрепили свои позиции. Бренды кардинально пересмотрели политику в отношении ассортимента бутиков и перенаправили «аэропортовые» стоки и рассчитанный на туристов излишек изделий в крупнейших мировых шопинг-столицах в бутики на средних и малых рынках.

«В этой непростой ситуации наши клиенты оказались в выигрыше, потому что мы стали получать гораздо больше эксклюзивных позиций, которые раньше не доезжали до Украины», говорит директор бутика Montblanc Светлана Куликова.

В свою очередь, в Bvlgari отмечают, что стали чаще получать положительные решения по индивидуальным запросам клиентов на приобретение украшений, которые не представлены на украинском рынке.

<p>Рабочий портфель Montblanc 4810 4810 Westside из телячьей кожи с плечевым ремнем и подкладкой из брендированного жаккарда</p>

Фото: Montblanc

<p>Умная бумага в кожаном переплете Montblanc Urban Racing Spirit с функцией упорядочивания рукописных заметок Montblanc Hub</p>

Фото: Montblanc

<p>Шариковая ручка Great Characters Elvis Presley Special Edition с каучуковым покрытием и зажимом из желтого золота</p>

Фото: Montblanc

<p>Беспроводные накладные наушники Montblanc MB 01 с функцией шумоподавления Active Noise Cancellation и отделкой из натуральной кожи</p>

Фото: Montblanc

<p>Часы Montblanc 1858 Geosphere в стальном корпусе с поворотным безелем, функцией мирового времени, индикатором день/ночь и дисковым указателем даты</p>

Фото: Montblanc

<p>Городской рюкзак Montblanc Extreme 2.0 из бычьей кожи с отделкой из телячьей кожи с тиснением под карбоновое волокно</p>

Фото: Montblanc

<p>Смарт-часы Montblanc Summit 2 в корпусе из стали с золотым PVD-покрытием, AMOLED-дисплеем и зарядным кейсом</p>

Фото: Montblanc

Украинские потребители «тяжелого люкса», к которому относятся механические часы и ювелирные украшения ведущих брендов, оценили внимание к себе со стороны мировых производителей. После весеннего локдауна, который на время парализовал всю торговую активность в стране, они потянулись к привычным дорогим удовольствиям. В Tiffany & Co. фиксируют заметный прирост клиентской базы и увеличение среднего чека, в Montblanc говорят, что клиентов стало больше и они проводят больше времени в бутике. Возрос интерес и к дополнительным сервисам, которые киевские бутики представляют наравне с любыми другими мировыми представительствами брендов. Так, например, в Tiffany & Co. отметили рост запросов на чистку и полировку изделий, а также гарантийное обслуживание помолвочных колец.

Цены на люксовые часы и ювелирные украшения снизились

Но, пожалуй, самым приятным последствием вирусной встряски стало изменение подхода к определению ценовой политики. Раньше цены на одни и те же вещи на рынках развивающихся стран устанавливались выше, чем в Европе (порой разница достигала 15-20%!), что делало покупки за рубежом ощутимо выгоднее – разница в цене с учетом возврата НДС для нерезидентов достигала порой 30%. (Хотя, конечно, эти 30% и составили бы дополнительные расходы клиента на таможенную очистку, задекларируй он зарубежную покупку на въезде в Украину.)

В этом году цены почти сравнялись, а по отдельным позициям могут быть даже более выигрышными – в том числе и по причине гибких сроков скидочных кампаний к праздникам, которые в Украине не регулируются централизованно, в отличие от четко прописанных сроков наступления распродаж в Европе, где цены начинают падать уже после праздников. Так, например, кольцо из знаковой коллекции Bvlgari B.zero1 в розовом золоте с белой керамикой в Киеве продается за 98 тысяч гривен, а в Милане – за 97 244 грн (по текущему курсу). Разница в цене на культовую ручку Montblanc Meisterstück еще меньше: 15,6 тыс. грн в Киеве против 15,1 тыс. грн во французском интернет-магазине марки. Та же история с Tiffany & Co. – цена на серьги HardWear в киевском бутике (43 588 грн) отличается от парижской (43 425 грн) всего на 163 гривны.

<p>Серьги Tiffany HardWear из желтого золота с гравировкой</p>

Фото: Tiffany &amp; Co

<p>Серьги Tiffany HardWear из стерлингового серебра</p>

Фото: Tiffany &amp; Co

<p>Двойное колье Tiffany HardWear из желтого золота с подвесками</p>

Фото: Tiffany &amp; Co

<p>Подвеска Tiffany Paper Flowers из платины с бриллиантами круглой огранки</p>

Фото: Tiffany &amp; Co

<p>Серьги Tiffany Paper Flowers из платины с бриллиантами и танзанитами</p>

Фото: Tiffany &amp; Co

<p>Кольцо и браслеты Tiffany T1 из белого золота с бриллиантами</p>

Фото: Tiffany &amp; Co

<p>Браслеты Tiffany T1 из розового, белого и желтого золота с бриллиантами, кольца Tiffany T T1 из желтого и розового золота с бриллиантами</p>

Фото: Tiffany &amp; Co

Предпочтения клиентов в Украине не слишком изменились – как и великому гедонисту Оскару Уайльду, им по-прежнему достаточно самого лучшего. Неизменным спросом пользуются знаковые для брендов продукты, давно ставшие не только драгоценной частью личных и семейных историй, но и важной частью в наследии мирового дизайна. Сегодня сложно представить мужской карман без ручки или портмоне Montblanc, запястье поклонников высокоточной механики без часов Bvlgari или шкатулку с украшениями, в которой нет серебряных сердечек и золотых ключиков Tiffany & Co. «Мы отметили два момента: с одной стороны, возросло число индивидуальных заказов на более дорогие позиции, с другой – радует рост спроса на культовые серебряные украшения, которые давно стали классикой бренда», — констатирует бренд-менеджер Tiffany & Co. в Украине Наталья Лавринович.

В этом сложном году все мы заслужили роскошный подарок — никакие мировые потрясения не отменяют личных праздников, особых дат и важных свершений, требующих закрепления ценным сувениром. Благо делать покупки памятных подарков в Украине сегодня удобно и выгодно, получая дома безупречный сервис брендов мирового класса, к которому привыкли. К сервису добавились и приятные цены в привычной валюте, и широкий выбор изделий, не уступающий бутикам мировых столиц.

Читать на The Page

Жизнь

Как украсить яйца на Пасху. 10 оригинальных идей

Жизнь

Благотворительная паска: где купить пасхальную выпечку, чтобы сделать добро

Жизнь

Как золотая рыбка. Зарубежные туры для украинцев подорожали вдвое