Казалось бы, в современном мире достаточно новшеств, но много ли мы знаем стартапов, посвященных красоте или даже моде? Их однозначно меньше, чем, скажем, в сфере финтеха. Где черпать информацию предпринимателям, которые хотели бы начать собственное дело в этих красивых сферах? А если основатели бизнеса – женщины? Как соединить для плодотворного общения авторов идей, инвесторов и других знающих данную сферу специалистов? Именно эти вопросы побудили Одиль Ружол, экс-топ-менеджера L’Oreal, основать Fashion and Beauty Tech Community (FAB) в Сан-Франциско. Прошло всего несколько лет и теперь у FAB 12 постоянных локаций в Америке, Азии и Европе. Я побывала на первой встрече FAB в Берлине. Спешу поделиться впечатлениями и рассказать о главных трендах.
В панели мероприятия принимали участие как успешные компании, так и молодые стартапы: компания Zalando, ведущий игрок в сфере моды и стиля в 17 странах Европы, которая вдобавок запустила раздел красоты; Purish, онлайн магазин в сфере beauty, нацеленный на модную аудиторию; Merme Berlin, органический уход из Берлина с концепцией «чистой красоты» (clean beauty); Glossom TV, платформа для инфлюэнсеров; Ono Labs, функциональные биодобавки на основе натуральных компонентов для здоровья и красоты; Kozhya, инновационный уход с бесконтактной технологией нанесения; стартап Skin Match с технологией в виде алгоритма подбора ухода при помощи искусственного интеллекта; Madame Miranda, сервис выбора и бронирования услуг красоты; Asana Rebel, стартап для адептов йоги.
Мне, в первую очередь, были интересны тренды на стыке технологий и красоты. И вот, что я отметила из обсуждаемого:
- Впечатления – это теперь самое важное для продуктов и сервисов, часто важнее брендинга и прочих моментов.
- Будущее – в технологиях. Специалисты говорили об искусственном интеллекте (artificial intelligence), машинном обучении (machine learning), дополненной реальности (augmented reality). Прогресс не остановить, нравится нам это или нет.
- Данные – суперважны. Победителями станут те, кто будут правильно использовать данные, например, считывание информации прямо с кожи человека через смарт-стикер.
- Объединение людей вокруг продукта или сервиса — создание сообщества, чувства принадлежности, а не просто продукта и сервиса.
- Transparency — честность, прозрачность во всем: начиная от состава и информации о том, откуда берутся ингредиенты, до коммуникации (сюда же относится и концепция clean beauty).
- Обратная связь — отзывы. В особенности ценны критические отзывы пользователей: именно благодаря им компании могут становиться лучше и совершенствовать свои продукты и сервисы.
- MVP (minimum viable product) – минимально жизнеспособный продукт. Критически важно как можно скорее запускать даже «сырой» продукт, дорабатывать уже по ходу дела и по отзывам пользователей, не ждать пока продукт станет идеальным, ведь к тому моменту он просто может устареть.
- Omnichannel — соединение цифрового и материального таким образом, что создается одно общее впечатление от продукта или сервиса.
- Инди-beauty бренды — тренд, который подхватили beauty-гиганты.
- Уже нет отдельно digital и mobile, все это один и тот же digital.
- Самый важный совет для всех предпринимателей – никогда не сдаваться.
После мероприятия мне посчастливилось пообщаться с его организатором и одновременно основательницей двух стартапов — Yoganect и Kuula — Эльнурой Ашимовой. Было интересно расспросить ее о будущем индустрии красоты.
Когда-то Эльнура работала консультантом и, как многие профессионалы, столкнулась с хроническим стрессом, отсутствием времени для регулярного отдыха, занятий спортом и правильного питания. Нужно было срочно что-то предпринимать. Так она открыла для себя йогу. Женщина уволилась с работы и отправилась путешествовать по миру в поисках вдохновения. По возвращении совместно с партнером она решила основать стартап, который бы помог объединить всех любителей йоги и тренеров, и таким образом сделать этот вид активности более доступным для всех занятых людей. В результате появился Yoganect.
Следующим этапом стал стартап Kuula. Люди хотят понимать, что они наносят на кожу, таким образом косметические бренды с чистыми составами и новыми концепциями натурального ухода за собой набирают популярность. Для многих приверженцев йоги очень важно, чтобы продукты питания и косметика также были осознанными, поэтому собрать правильные вещи в одном месте стало естественным продолжением развития бизнеса.
Проводить тематические встречи в Берлине предприниматель решила после встречи с инвестором и основательницей FAB Одиль Ружол. Сегодня Берлин — европейский центр технологий. Самое место для бизнесменов, чтобы делиться опытом, а для инвесторов — присмотреть многообещающие стартапы. По мнению Эльнуры, будущее отрасли — в персонализации. Все более важными становятся общие ощущения и впечатления от использования продукта или сервиса, построение бренда на основе настоящих ценностей, прозрачность всей цепочки производства, осознанный подход к использованию природных ресурсов и потреблению, концепция круговой моды, инновационные бренды одежды, эволюционная упаковка для косметики. И еще один момент: в будущем усилится участие конечного потребителя в создании продуктов компаниями.