Facebook Pixel

Косметика будущего: рефиллы, биоглиттер, компоненты из бактерий, средства без воды и упаковки

Личный взгляд

Что движет индустрию красоты; какими средствами мы будем пользоваться в будущем; что изменится в упаковке и формулах продуктов; заменят ли приложения в смартфонах дерматологов и визажистов – давайте разберемся на реальных примерах.

Важен ли уход за собой? Пожалуй, для большинства из нас ответ на этот вопрос будет положительным. Разные исследования показывают, что (в среднем) женщины используют двенадцать, а мужчины – шесть продуктов личной гигиены и косметики ежедневно. Словом, косметика и продукты гигиены занимают важное место в жизни людей. Косметическая индустрия (мировой бьюти-рынок оценивают в свыше $500 млрд) постоянно развивается и меняется, в первую очередь, благодаря самим покупателям. А это активные в соцсетях люди, которые требуют не только эффективности, но и натуральности в косметике, сохранения окружающей среды и отказа от тестирования средств на животных во всем мире. Некоторые тенденции быстротечны, но есть и такие, которые год за годом все больше набирают обороты.

Рассмотрим инновации, которые следует ожидать в ближайшем будущем, и бренды, которые уже внедряют главные тренды бьюти-индустрии.

  • Экологичная упаковка

Пожалуй, самая обширная тема рассуждений и разработок косметических производителей и покупателей. Если взять количество населения на нашей планете (порядка 7,5 млрд, и это число растет каждый день) и умножить даже на шесть продуктов ухода и личной гигиены, используемые человеком ежедневно, то получится ошеломляющая цифра. Практически у каждого продукта есть упаковка, часто она пластиковая – и это большая проблема для всей планеты. Поэтому разработки ведущих лабораторий мира направлены на создание более экологичных аналогов упаковки из альтернативных материалов, расширении возможностей переработки упаковки использованных продуктов, а также, при возможности, отказа от упаковки совсем.

Например, новый бренд Unilever Love Beauty and Planet c акцентом на ответственные источники сырья, защиту окружающей среды, а также на упаковку: тут она из переработанного пластика и подлежит повторной переработке. К тому же, такие гиганты, как Unilever и Procter&Gamble, активно сотрудничают с инноваторами и вместе создают новые возможности для покупателей, например, Loop – сервис доставки продуктов и утилизации упаковки для ее переработки и вторичного использования.

Некоторые бренды изначально разрабатывали свою упаковку таким образом, чтобы она подлежала повторному наполнению, например, Hourglass, Kjaer Weis или новичок бьюти рынка La Bouche Rouge. Обычно это более дорогие бренды, поскольку длительное использование предполагает изначально более качественные материалы (металл, кожу, прочный пластик) и надежный дизайн упаковки.

Фото: iD Vice

Фото: iD Vice

Интересно, что история с рефиллами имеет и обратную сторону. Так, для обеспечения безопасности в продукты-рефиллы компаниям зачастую приходится добавлять больше консервантов – ведь часто покупатели делают ошибки и неправильно используют их дома, а оригинальная заводская упаковка может лучше гарантировать безопасность продукта (особенно в случае герметичной помпы).

Еще один пример инноваций в упаковке – способ нанесения. Например, высокоэффективные сыворотки Kozhya, которые наносятся при помощи специального диспенсера без контакта с руками. Средство не остается на руках и расходуется более экономно, к тому же бактерии с пальцев не попадают на лицо и сам способ нанесения позволяет доставить сыворотку наиболее эффективным способом прямо в кожу.

  • Биоразлагающаяся упаковка и формулы продуктов

Биоразложение – способность разлагаться в натуральной среде при воздействии бактерий – важный элемент инноваций как для упаковки, так и для самих формул продуктов. Активно создаются более экологичные базы для влажных салфеток и патчей (например, корейские маски-патчи E Nature), инновационные упаковки продуктов (например, Adaptive Packaging, разработка дизайнерской лаборатории Puma и MIT).

Биоразложению много внимания уделяет французский бренд Novexpert, чьи продукты за несколько недель полностью разлагаются в грунте, не загрязняя окружающую среду. Чистые формулы, прежде всего, важны для здоровья пользователей, ведь активные ингредиенты могут попадать в кровь и даже в материнское молоко, но безопасность готовых продуктов для окружающей среды не менее важна.

  • Нет микропластику

Как бы ни печально было это сообщать, но на нашей планете уже практически не существует воды без микропластика. Но это не значит, что нужно опускать руки, ведь всегда существует возможность очистить, улучшить, применить новейшие научные разработки.

Что касается бьюти-индустрии, то здесь, кроме упаковки продуктов, существует проблема микрочастиц в скрабах и глиттерах. О неэкологичности пластиковых микрочастиц в скрабах было известно довольно давно, и некоторые страны их уже запретили. На глиттер не обращали такого пристального внимания, а когда обратили, то объявили настоящую войну. Глиттер – это, по сути, блестящий микропластик: ярко, красиво, модно, но очень неэкологично. Хорошие новости в том, что уже создали биоглиттер BioGlitz, который, по заявлениям создателей, биоразлагается и полностью безопасен.

  • Без воды

Waterless – настоящий тренд в бьюти. Кроме твердого шампуня (уверена, вы видели такие в Lush) и прочих сухих продуктов, это означает максимальное сокращение или полный отказ от содержания воды в готовых продуктах и жесткая ее экономия при производстве. Вода – один из самых ценных ресурсов на Земле, поэтому максимально ответственное отношение к ее использованию может надолго закрепиться в обновленных правилах изготовления косметики.

Например, Procter&Gamble представили новый концепт DS3, который уже был переименован в бренд EC30. Проект поражает инновационностью и был назван самым влиятельным на выставке CES в этом году. Продукты для дома и личной гигиены не содержат воды и не требуют упаковки, представляют собой сухие таблеточки, которые нужно окунуть в воду перед использованием. Примерно так мы и представляли себе косметику будущего.

Фото: DS3

Фото: DS3

Yver Rocher выпустили в прошлом году коллекцию концентрированных средств I Love My Planet, которые помогают сократить использование воды в готовых формулах и уменьшить упаковку. К слову, компания постоянно высаживает деревья по всему миру.

Один из новых заводов L’Oreal в Испании не только радикально сократил использование воды при производстве косметики, но и полностью обеспечивает себя возобновляемой энергией.

Однако производители – лишь часть пазла. Следует акцентировать важность правильного и экономного использования воды самими потребителями, например, принимать более холодный душ и делать это быстро, не стоя полчаса под струями воды. Многие компании обучают своих покупателей более рационально использовать ресурсы, а некоторые пишут это прямо на упаковках (например, немецкий бренд Stop the Water While Using Me!).

  • Биотехнологии

Настоящие революции происходят в лабораториях, которые разрабатывают ингредиенты и готовые формулы продуктов.

Например, бренд Biossance получает сквалан в лаборатории, используя специальные дрожжи, которые кормят сахарным тростником. Этот сквалан, родственное вещество сквалену в нашей коже, совсем такой же как тот, что сейчас производят из оливок или ранее получали из печени акул. Зачем добывать из акул или из оливок? Ведь лабораторный сквалан экстраординарно чист, и вы полностью независимы от внешних источников сырья, к тому же так дешевле и не страдают животные.

Фото: Biossance

Фото: Biossance

Биотехнологии также применяют и в лабораториях Novexpert для производства чистой гиалуроновой кислоты: бактерии синтезируют ее, находясь в питательной среде при воздействии «стресса». На выходе имеется чистейшая гиалуроновая кислота, полностью родственная находящейся в нашем организме, которой с возрастом в коже становится все меньше.

  • Каннабидиол

Успокаивающее вещество, производное конопли без наркотического действия, каннабидиол (CBD) – это по-настоящему новая звезда бьюти-рынка. Производители обещают расслабление, успокоение и массу прочих полезных действий. Рынок внимательно наблюдает, но не дремлет. Уже появилось много нишевых продуктов с каннабидиолом, но бьюти-гиганты пока массово не выпускают на широкий рынок кремы с успокаивающим действием, в частности, потому, что этот ингредиент еще нужно тестировать и изучать его воздействие на организм человека.

Например, проект The Chillery, недавно запущенный в Лондоне, предлагает отобранную косметику, содержащую каннабидиол. Его основательницы на себе проверили действие продуктов с CBD и говорят, что работает.

Фильмы, сериалы и TV: топ-7 лучших онлайн-кинотеатров в Украине Жизнь

Фильмы, сериалы и TV: топ-7 лучших онлайн-кинотеатров в Украине

Топ-7 гаджетов для спорта и фитнеса Жизнь

Топ-7 гаджетов для спорта и фитнеса

Как золотая рыбка. Зарубежные туры для украинцев подорожали вдвое Жизнь

Как золотая рыбка. Зарубежные туры для украинцев подорожали вдвое