Facebook Pixel

Жалобы уходят в онлайн: бизнес избавили от советских стандартов

Приказ, который отменяет обязательное ведение книги отзывов и предложений, официально вступил в силу, сообщает пресс-служба Минэкономики в Facebook.

Для связи с предпринимателями потребители смогут использовать обратную связь через колл-центры, соцсети или электронную почту. Кроме того, потребители могут обратиться в Госпродпотребслужбу и ее территориальные органы для защиты нарушенных прав

Процесс ведения книг отзывов и предложений назвали устаревшим и неэффективным, поскольку их наличие не гарантировало решения проблемных вопросов, которые возникали у покупателей.

Минэкономики считает, что отмена книг отзывов и предложений соответствует европейским и мировым стандартам и поможет наладить правильную коммуникацию между бизнесом и потребителем.

Ранее на администрирование книги отзывов и предложений, которая находилась в каждом торговом отделе и каждом зале заведения общественного питания, тратили в год 44 млн грн. Эта сумма включала организационные расходы, затраты, связанные с назначением ответственного за ее ведение и рассмотрение жалоб.

Контекст. В марте 2019 года Кабмин отменил обязательное ведение книги отзывов и предложений. Однако в нормативных документах остались требования о ведении книги и упоминания о ней.

Поблагодарить 🎉