Новый руководитель «Укрзализныци» (УЗ) Желько Марчек хочет отстранить от управления региональным филиалом «Юго-Западная железная дорога» ее руководителя Григория Бевза. Об этом сообщила «Экономическая правда» со ссылкой на источники в УЗ.
«Новый руководитель УЗ хочет уволить Бевза, но тот добровольно, конечно же, не уходит. Поэтому его на месяц отправили в командировку в Стрый. А потом его, скорее всего еще на месяц отправят, чтобы он не мог ничего делать», – рассказал один из источников.
Согласно законодательству, срок командировки в пределах Украины не может превышать 30 суток.
По словам другого источника, Бевза отправили в месячную командировку на Стрыйский вагоноремонтный завод «решать производственные вопросы».
Григорий Бевз возглавил Юго-Западную железную дорогу летом 2017 года.
Во время работы в должности он продолжал оставаться совладельцем предприятия "Опытно-механический завод "Карпаты", которое занимается изготовлением вагонов.
В 2018 году он был уволен по собственному желанию. Как сообщали в УЗ, с ним были проведены все расчеты и претензий к компании у Бевза не было.
Однако в день увольнения Бевз отозвал свое заявление и обжаловал решение об увольнении в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал. Однако Винницкий апелляционный суд в декабре 2018 года возобновил Бевза в должности. Верховный суд кассационную жалобу УЗ не удовлетворил. 11 декабря 2019 года Бевз был восстановлен в должности директора Юго-Западной железной дороги.
Пока шли суды, Бевз работал в Госфискальной службе: с марта 2018-го – директором предприятия «Сервисно-издательский центр», а с ноября 2018-го – начальником управления закупок ГФС.
В декабре прошлого года руководство службы военизированной охраны Юго-Западной железной обратилось с письмом к премьер-министру Алексею Гончаруку и главе набсовета УЗ Шевки Аджунеру с просьбой отстранить Бевза и отреагировать на его угрозы в адрес руководства службы.
Дополнительно
Директор Донецкого регионального филиала УЗ Сергей Бугаев уволен за «организацию противоправной схемы поборов с участников тендерных закупок, а также привлечение к проведению закупок сомнительных предприятий и родственников».
Как стало известно от источника в крупной экспортной компании, за последние четыре недели в Украине сложился искусственный дефицит подвижного состава, возникший по вине УЗ.
УЗ на переговорной процедуре закупки газа отвергла ряд дешевых предложений и решила заключить соглашения на сумму 200 млн грн с компанией зятя Злочевского «Укргазресурс» Андреем Кучковым и предприятием «Благогазсбыт», которое до этого уже фигурировало в скандальном деле УЗ.