Facebook Pixel

«Укрзализныця» мешает украинским экспортерам зарабатывать


Как стало известно The Page от источника в крупной экспортной компании, за последние четыре недели в Украине сложился искусственный дефицит подвижного состава, возникший по вине «Укрзализныци» (УЗ).

По словам источника, киевские и одесские филиалы Центра транспортной логистики «Лиски» (входит в структуру УЗ) не успевают обрабатывать все поданные вагоны и задерживают их возврат отправителю.

Quote«Простой приводит к многотысячным штрафам и съедает прибыль отправителей и трейдеров», — пояснил собеседник The Page.

К задержкам с обработкой и возвратом вагонов, по словам собеседника, привела нехватка локомотивов, крайне неграмотная обработка вагонов, поломки погрузочного оборудования и неквалифицированный менеджмент «Укрзализныци». Похожая ситуация, по словам источника, повторяется из года в год в декабре-январе на пике экспорта, но в этот раз все особенно плохо.

Как утверждает экспортер, два крупнейших контейнерных терминала («Бруклин – Киев Порт» и «Контейнерный терминал Одесса») простаивают. Часть трейдеров переориентировали грузы с железнодорожного на автомобильный транспорт.

В самой «Укрзализныце» комментарии по этому вопросу пообещали предоставить позже.

По словам директора «Центра транспортных стратегий», который отслеживает данный рынок, Сергея Вовка, проблема с нехваткой локомотивной тяги действительно есть. Он также отмечает резкое ухудшение качества инфраструктуры.

«Вагонов для перевозки груза более чем достаточно, но они едут намного дольше, чем должны, из-за ранее указанных мной проблем. Бизнес не может решить эту проблему самостоятельно, инвестируя в тягу и инфраструктуру, поскольку это работа исключительно «Укрзализныци».

Сергей Вовк

Сергей Вовк

глава Центра транспортных стратегий

Такие проблемы являются ограничителем для экспорта, отмечает глава «Федерации металлургов Украины» Сергей Биленький. Он объясняет, что железная дорога не справляется с возросшим количеством грузов зерновых и железорудного сырья.

«Наиболее сложная ситуация у нас сейчас сложилась в черноморском направлении — в портах Одессы, Ильичевска и Южного, там можно наблюдать брошенные и остановленные поезда. Причиной этого являются также проблемы с инфраструктурой, которой можно было бы управлять получше».

Сергей Беленький

Сергей Беленький

глава Федерации металлургов Украины

Директор госпредприятия «Укрпромвнешэкспертиза» Владимир Власюк в свою очередь отмечает, что с 2007 года «Укрзализныця» существенно сдала свои позиции. Если до кризиса объемы ее перевозок составляли свыше 500 млн тонн в год, то сейчас — около 300 млн тонн.

«От этого страдают экспортеры. Я считаю, что они обязаны требовать другой экономической политики «Укрзализныци», проведения реформы, которая допустит в неподвижный состав компании приватный капитал, и собственно реформирование самой УЗ как основного оператора».

Владимир Власюк

Владимир Власюк

Руководитель ГП «Укрпромвнешэкспертиза»

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉