Первой страной, на чей рынок планирует выйти украинский сервис доставки еды Raketa, будет Кипр. Об этом рассказали в пресс-службе сервиса.
«Остальные страны пока на этапе активной подготовки и мы еще не раскрываем их. В 2021 году мы планируем запуск в десяти странах, и все они будут европейскими», — заявили в пресс-службе.
Сотрудничество с ресторанами Raketa и конкуренция с другими сервисами
В сервисе отметили, что они имеют предварительные договоренности с ресторанами, а также локальную команду, которая будет отвечать за расширение покрытия. Сотрудничать планируют с ресторанами мировых сетей и локальными игроками.
Что касается конкуренции на внешних рынках, то стратегия входа Raketa будет отличаться в зависимости от рынка каждой страны.
«Например, есть рынки, которые уже «зрелые», где есть игрок-монополист с 80-90% доли рынка. Есть emerging markets, где нужно действовать быстро и агрессивно», — заявили в сервисе, добавив, что будут пробовать на разных рынках наработки, которые «выстрелили» в Украине, однако в каждой стране будет индивидуальный подход с учетом уже наработанного опыта.
В сервисе доставки также рассказали о том, что отличия на зарубежных рынках, в сравнении с Украиной, есть, и порой они фундаментальные.
«К примеру, отличием может быть зрелость рынка, привычка людей есть/не есть дома, религиозные убеждения, погодные условия, профсоюзы и юридические тонкости. Для того, чтобы лучше понимать местный менталитет, мы вместе c PWC проводили исследования. Это, конечно, не является 100% гарантией успеха, но мы оцениваем наши шансы, как весьма высокие», — резюмировали в Raketa.
Контекст. О том, что сервис выходит на зарубежные рынки, стало известно в сентябре 2020 года. Так, основатели сервиса доставки еды Станислав Дмитрик и Алексей Юхимчук в интервью «Ассоциации ритейлеров» заявили, что выход на зарубежные рынки будет одной из стратегических задач сервиса на ближайшие два года.