Ключевые украинские операторы мобильной связи – Vodafon, Kyivstar и lifecell – запустили национальный роуминг ради поддержки связи в непростое время агрессии России в Украине.
Украинцы получили возможность использовать сети всех трех мобильных операторов, где есть покрытие. Это означает, что абоненты смогут переключаться на сеть других операторов, если нет сигнала своего мобильного оператора.
В настоящее время национальный роуминг доступен для голосовых звонков и SMS-сообщений.
Как заявили в Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставления услуг почтовой связи (НКЕК), проект был создан совместными усилиями с НЦУ Украинской ассоциации операторов связи «Телас», Министерством цифровой трансформации Украины и мобильными операторами.
Прежде всего, роуминг будет подключен в зонах боевых действий (Харьковская, Херсонская, Сумская, Полтавская, Днепропетровская, Запорожская, Донецкая, Луганская, Кировоградская, Николаевская области), далее в Черниговской, Житомирской, Черкасской и Винницкой областях. Впоследствии роуминг будет запущен по всей территории Украины.
"То, что делают сегодня украинские операторы, не делала еще ни одна страна в условиях бойовых действий. Запускаем постепенно, смотрим, как работает. Начинаем с зоны боевых действий, дальше география услуги расширится на всю Украину», — отметили в пресс-службе компании Vodafon Украина.
Что важно знать об использовании национального роуминга
- Название сети может измениться на мощности которой используются.
- Национальный роуминг не требует дополнительной платы от абонентов.
- Тарификация звонков и SMS происходит согласно тарифному плану вашего оператора.
Как подключиться к национальному роумингу: пошаговая инструкция
1. Выключить автовыбор сети Android: Настройка – Мобильная сеть (или Подключение) – Оператор iOS: Параметры – Сотовые данные – Выбор сети.
2. Найти и выбрать доступную сеть Vodafone UA, UA-KYIVSTAR или LIFECELL.
3. Если зарегистрироваться не удалось, попробуйте еще раз или выбрать другую сеть.
4. Проверить возможность прохождения звонка, SMS Если не удается подключиться к сети другого оператора, попытаться перезагрузить телефон и повторить.
5.Важно: ежедневно пытаться подключиться (вернуться) к сети оператора. Вручную или включение автовыбора сети.