Передача «Укрзализныци» (УЗ) от Кабинета министров в подчинение Министерству инфраструктуры может состояться уже «в ближайшее время», сообщил министр Владислав Криклий.
«Я уже инициировал этот вопрос перед премьер-министром [внесение изменений в решение Кабинета министров — ред]. Думаю, в ближайшее время начнем», — сказал он, передает «Интерфакс-Украина».
Возврат контроля над госкомпанией Криклий назвал логичным, поскольку министерство отвечает за транспортные стратегию и инфраструктуру, а железная дорога является «неотъемлемой частью всего этого живого организма».
Уже до конца 2019 года монополию УЗ на применение тяги немного ослабят и разрешат частным компаниям в тестовом режиме использовать свои локомотивы для перевозки грузов, также сообщил Криклий.
«У нас есть амбициозная цель — до конца года пилотно запустить частную тягу и всех удивить», — заявил глава Мининфраструктуры.
Запустить пилотный проект частной тяги в текущем году ранее обещал предыдущий министр Владимир Омелян. Впрочем, в самой «Укрзализныце» весьма негативно относятся к этой инициативе.
В то же время Криклий считает, что пилотный запуск частной тяги будет позитивным, поскольку у самой «Укрзализныци» недостаточно подвижного состава для этого.
С запуском полномасштабной тяги в Мининфраструктуры спешить не будут, «чтобы не убить «Укрзализныцю» и чтобы не оказалось, что самые прибыльные направления забрали под себя какие-то крупные частные корпорации», уточнил министр.
По данным источников , новое правительство собирается разделить «Укрзализныцю» на части, продав подвижной состав и оставив в собственности государства только инфраструктуру. Причем заниматься этим будет уже новый руководитель корпорации. Должность председателя правления, которую сейчас занимает Евгений Кравцов, собираются отдать Игорю Смелянскому, нынешнему главе «Укрпочты». С ним уже ведутся переговоры относительно перехода в железнодорожную компанию.