Между Киевом и Ирпенем собираются построить монорельсовую дорогу, чтобы разгрузить автомобильные дороги в пригороде столицы.
«Мы изучали опыт мировых мегаполисов и их пригородов. Вывод один: расширение сети дорог проблему не решает. Дорожная инфраструктура не может догнать желание населения иметь автомобиль», — сказал председатель инвестиционного совета Ирпеня Владимир Карплюк.
По его словам, Ирпень имеет одну из лучших дорожных инфраструктур в столичном регионе. Но количество автомобилей растет быстрее, чем развиваются дороги. Поэтому пробки на подъездах к Киеву стали обыденным явлением.
Более того, решение делать ставку только на автомобильный транспорт, сопряжено с экологическими рисками. Поэтому этот путь имеет пределы роста и представляется тупиковым.
«Поэтому единственный путь — это общественный транспорт не по автодорогам. Мы с группой бизнесменов уже заказали проект монорельса. И думаю, что до конца этого года представим его общественности», — подытожил Карплюк.
Ранее похожую идею запуска железнодорожного мини-экспресса из Гостомеля через Бучу-Ирпень в Киев предлагал глава «Новых лиц» Гостомель Максим Плешко.