Facebook Pixel

ЕС утвердил новые правила для дальнобойщиков: что изменится для украинцев

В Евросоюзе одобрили масштабную реформу, направленную на изменение условий работы дальнобойщиков и компаний, занимающихся автоперевозками. С помощью нововведений в Брюсселе хотят улучшить условия работы водителей и устранить факторы, негативно влияющие на рынок грузоперевозок, пишет DW.

Как это касается украинцев

Условия работы на территории ЕС водителей из Украины регулируются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, которые занимаются международными автоперевозками (ЕСТР). Это соглашение будет и далее оставаться в силе, но нововведения изменят условия работы и иностранных дальнобойщиков.

В новых правилах сказано, что транспортные компании, зарегистрированные за пределами Евросоюза, не могут получать более выгодные условия, чем фирмы из ЕС. Поэтому украинские дальнобойщики при определенных условиях должны будут больше зарабатывать на территории ЕС. Для этого

QuoteЕвросоюз вскоре начнет переговоры с третьими странами о закреплении правил, отвечающих принятым Брюсселем нововведениям.

Такая же ситуация и с более жесткими правилами для фирм-перевозчиков. Отмечается, что транспортные компании из третьих стран должны будут работать по правилам, соответствующим нормам ЕС. Для этого Брюссель должен начать переговоры с государствами-участниками ЕСТР и решить этот вопрос.

Что изменяется в правилах ЕС

По старым правилам каждому дальнобойщику должны выделять не менее 45 часов отдыха после максимум шести дней работы. Разрешен и сокращенный вариант – не менее 24 часа, но при этом во время следующего еженедельного отдыха водителю должны компенсировать те часы, которые он не добрал. Нововведения сделают эту схему более гибкой — при международных перевозках возможными будут два сокращенных еженедельных отдыха подряд.

Сокращенный отдых можно будет проводить в кабине грузовика. А вот отдых длительностью более 45 часов компаниям-перевозчикам придется организовывать вне автомобиля, и оплачивать помещение будет работодатель.

Чтобы водители могли безопасно и комфортно отдыхать во время поездок, в ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных парковок. Пройти сертификацию смогут лишь защищенные от проникновения посторонних парковки, на которых можно будет купить еду и напитки, где будет хорошее освещение и санузлы с учетом пола водителей.

Quote Для работы в другой стране дальнобойщиков придется регистрировать как командированных работников. Таким образом, водителям, осуществляющим перевозки в более богатых странах, надо будет платить более высокую зарплату.

Новые правила должны прекратить практику, когда компании из более бедных стран занимаются перевозками в государствах с более высоким уровнем жизни. Так, фирмам теперь придется держать полноценный офис с персоналом и парком автомобилей в стране, где они предоставляют услуги, а также платить там налоги. Водители также должны будут быть приписаны к центру операций в стране предоставления услуг. Эти нормы заработают через полтора года

Для контроля выполнения новых правил сделают обязательными «умные» тахографы, которые будут, в частности, регистрировать пересечение грузовиками границ между странами ЕС.

Дополнительно. Президент Владимир Зеленский в чате дальнобойщиков в Viber пригрозил им и владельцам грузовиков последствиями, если те будут обходить взвешивание машин и, соответственно, разрушать новые дороги. Речь идет о закрытом чате «ГВК Весовой контроль», в котором дальнобойщики обсуждают, по каким дорогам лучше ехать перегруженными, чтобы не попасть на весовой контроль. В нем состоят почти 18 тыс. человек.

Поблагодарить 🎉