Дорожная отрасль Украины до 2023 года полностью перейдет на европейские стандарты и принципы. Об этом сказал глава Государственного агентства автомобильных дорог («Укравтодор») Александр Кубраков в ходе презентации трехлетнего плана трансформации агентства, сообщило агентство «Интерфакс-Украина».
Институциональные реформы начнутся с государственного дорожного научно-исследовательского института «ГосдорНИИ», который будет отвечать за внедрение реформ при поддержке ЕБРР и «Укравтодора».
«Проводя изменения на уровне институтов, мы обеспечиваем их необратимость. Наш ключевой партнер на этом пути – ЕБРР, потому что в рамках подписанного в прошлом году кредитного соглашения мы не только строим дороги, но и внедряем четыре системные реформы», — сказал Кубраков.
По его словам, комплекс мероприятий, которые планируется внедрить, можно разделить на несколько направлений.
Первое – предотвращение коррупционных рисков на всех уровнях. Перевод всей тендерной документации в электронный формат. Планируется создавать методологию закупок для разных видов работ, продолжается разработка реестра асфальтобетонных заводов и калькулятора учета опыта подрядчика. Последние проекты реализуются при поддержке проекта TAPAS, финансируемого правительством США.
Второе – управление качеством дорог. «Укравтодор» уже обновил подход к мониторингу дорог, а в 2021 году продолжится сбор инструментальных данных об их эксплуатационном состоянии. К 2022 году планируется полностью автоматизировать процесс приоритезации дорожных работ через систему HDM-4, которую используют 134 правительства по всему миру.
На крупнейших дорожных проектах планируется применить международно признанные формы договоров. Это означает, что система ценообразования, арбитраж и другие системные вещи будут приведены к стандартам ЕС.
Дополнительно. «Укравтодор» и компания «Автомагистраль-Юг» подписали Меморандум о подготовке предложения об осуществлении государственно-частного партнерства в рамках проекта строительства и эксплуатации автомобильной дороги по маршруту Краковец – Броды – Ровно (за исключением участка Северного обхода Львова). Компания за свой счет осуществит подготовку предложения. В частности, речь идет о разработке технико-экономического обоснования реализации проекта.