Авиакомпания Air Italy объявила о приостановке деятельности с последующей ликвидацией. Это второй по величине авиаперевозчик страны после Alitalia и 38-й в Европе, а также партнер гиганта Qatar Airways. Причина ликвидации – убыточность авиакомпании без надежды на изменение ситуации.
Объявление о ликвидации размещено на сайте авиакомпании (сейчас на сайте есть только это сообщение).
Сообщается, что пассажиры, купившие билеты на рейсы до 25 февраля включительно, будут перевезены другими авиакомпаниями. Пассажирам с рейсами после этой даты будет выплачиваться компенсация.
По данным издания The Local, инвесторы Air Italy – авиакомпания Qatar Airways с долей 49% и мусульманский религиозный лидер Принц Карим Ага-Хан IV (51%) – возлагали большие надежды на эту авиакомпанию. Они перезапустили ее в начале 2018 года путем слияния небольшой авиакомпании Air Italy (Милан) с региональным перевозчиком Meridiana (Сардиния). Говорилось даже о планах сделать Air Italy крупнейшим перевозчиком страны вместо Alitalia, находящейся в хроническом кризисе уже не первый год. Для этой цели инвесторы потратили крупные суммы для двукратного увеличения авиапарка (до 13 самолетов) и запуска международных рейсов в Нью-Йорк, Майами, Бангкок, Нью-Дели. Однако в условиях острой конкуренции на рынке Air Italy в 2018 году получила убыток в 164 млн евро, а в 2019 году – еще 200 млн евро.
После объявления о ликвидации министерство транспорта Италии потребовало экстренной встречи с владельцами.
«Решение о ликвидации компании такого размера является неприемлемым без предварительного уведомления правительства и без серьезного рассмотрения всех возможных альтернатив», – заявила министр Паола де Микели.
Штат Air Italy – 1200 человек.
Контекст. Ситуация на мировом рынке авиаперевозок очень динамичная. Ряд старых игроков уходит с рынка совсем или сливается с другими перевозчиками, но регулярно появляются и новые компании. Практически все они довольно небольшие, с новыми бизнес-моделями и амбициозными планами. Но сообщений о потерях за последнее полугодие было больше.
Французский коммерческий суд 27 сентября 2019 года постановил ликвидировать компанию Aigle Azur из-за отсутствия предложений от потенциальных инвесторов.
В конце января 2020 года правительство Индии повторно выставило на продажу 100% акций ведущего национального и давно убыточного авиаперевозчика Air India.
Правительство Великобритании оценивает, может ли оно помочь одной из ведущих авиакомпаний страны – Flybe. Дополнительное финансирование ей необходимо из-за растущих убытков. В случае краха компании без работы останутся около 2 тысяч человек.
Итальянские власти больше не будут вливать деньги в проблемную авиакомпанию Alitalia. Если к середине 2020 года на нее не найдется покупатель, она может прекратить существование.
Лицензия итальянской лоукост-авиакомпании Ernest Airlines была остановлена с 13 января 2020 года.