Facebook Pixel
IT
IT

Мобильные операторы попали в зону риска. Отраслевой регулятор лишит их права скрыто навязывать услуги

Автор

Национальная комиссия по регулированию в сфере связи и информатизации (НКРСИ) на своем заседании 17 сентября приняла за основу проект изменений в «Правила предоставления телекомуслуг».

Если его утвердит комиссия, то подключение к контент-услугам операторов будет возможно только в случае, если абонент подтвердит свое согласие через голосовое или текстовое сообщение, с помощью сигналов тонового набора или кода подтверждения. Таким же образом будет происходить и отказ от услуги. Кроме этого оператор должен будет уведомлять абонента обо всех условиях и стоимости услуги.

В НКРСИ рассказали The Page, что пошли на такой шаг из-за большого количества негативных комментариев по поводу действий операторов. «Жалобы и письма регулятору мало кто любит писать. Но я читаю комментарии в Facebook и вижу, что такая практика вызывает негативную реакцию в обществе", — говорит глава регулятора Александр Животовский.

Речь идет о подключении пользователей к таким сервисам как гороскопы, анекдоты, прогноз погоды, ди-джингли и др. Сначала эти сервисы без согласия абонента предоставляются бесплатно. Чтобы от них отписаться абонент должен отправить смс-сообщение или позвонить. Если он этого не делает, то с его счета после окончания льготного периода начинают снимать абонплату.

В 2018 году НКРСИ зафиксировала 549 жалоб о нарушениях прав потребителей при предоставлении контент-услуг. По подсчетам Офиса эффективного регулирования (BRDO), убытки украинцев от «скрытых» услуг мобильных операторов составляют не менее 100 млн грн в год.

Сами же операторы отрицают предоставление контент-услуг без согласия абонента. «Мы не навязываем услуги, предоставляем только те, которые абоненты заказывают собственноручно», – утверждает пресс-секретарь Vodafone Украина Виктория Рубан. В «Киевстаре» отмечают, что информируют клиентов обо всех подключенных услугах. В lifecell пока на запрос The Page не ответили.

На самом деле операторы предоставляют такие контент-услуги клиентам бесплатно на определенный период, но клиент не всегда понимает, что надо отменить эти «бесплатные» плюшки, и потом вынужден платить, объясняет советник первого вице-премьер-министра по цифровой экономике Елена Минич.

По ее мнению, новое постановление изменит ситуацию. «Если его примут, потребитель будет платить только за тот контент, который он сознательно заказал», — добавила она.

Документ опубликован на сайте НКРСИ для общественного обсуждения, которое завершится 20-го ноября.

Поблагодарить 🎉