IT

«Киевстар» рассказал, каким будет украинский телеком в ближайшие три года

Президент «Киевстара» Александр Комаров. Фото: «Киевстар»

Президент «Киевстара» Александр Комаров. Фото: «Киевстар»

Телеком уже давно находится за пределами «позвонить, отправить SMS, пополнить счет». Сегодня украинская telco-индустрия — это крупный налогоплательщик и прочный фундамент для цифровизации страны. Куда движутся и чем будут удивлять украинцев телекоммуникационные компании, рассказали The Page президент «Киевстара» Александр Комаров и его команда.

Связь нового поколения: 4G vs 5G

В Украине 4G начали внедрять весной 2018 года. В настоящее время сеть LTE покрывает территорию, на которой проживают 84% населения страны, и генерирует 70% мобильного трафика. Карантинный режим ускорил запуск интернета в метро: пока оно было закрыто, операторы провели 4G на 22 киевских станциях.

Читайте также: Карта 4G в метро Киева: «Киевстар», Vodafone и lifecell добавили центральные станции

Telegram Logo

Тем временем мир переходит на 5G. Его запустили в 34 странах, а больше всего используют в Южной Корее, Китае и США. Актуален вопрос, когда 5G появится в Украине.

По прогнозам президента «Киевстара» Александра Комарова, у нас этот стандарт появится в 2023 году, ведь компании еще не до конца использовали все возможности четвертого поколения. Впрочем, даже внедрение 5G сначала будет незаметным для обычных потребителей, так как этот стандарт предназначен прежде всего для обслуживания глобальных систем, где нужна сверхбыстрая связь с минимальной задержкой. Прежде всего речь идет об интернете вещей (IoT) и умных городах (Smart City).

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Сейчас в приоритете — развитие широкополосного мобильного доступа с наилучшим покрытием в пределах четвертого поколения. Итак, движемся к LTE Advanced Pro — последней версии стандарта 4G.

Владимир Кабаненко, директор по развитию телекоммуникационных сетей «Киевстар». Фото: «Киевстар»

Владимир Кабаненко, директор по развитию телекоммуникационных сетей «Киевстар». Фото: «Киевстар»

Что делать с токсичными услугами сотовых операторов

За последние 5 лет в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), поступило около 2 тыс. жалоб о нарушении прав потребителей при предоставлении контент-услуг. Услуги подключают, деньги списывают. В то же время абонент может даже не догадываться, куда с его счета ежемесячно исчезают несколько гривен.

В сентябре этого года Минцифры и НКРСИ предложили внести изменения в «Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг». Все они затрудняют процесс подключения контент-услуг: вводят двухшаговое согласие абонента, запрещают списывать средства «в минус» и другие.

Президент «Киевстара» считает, что эти изменения не нужны. По его мнению, операторы и сейчас делают все возможное, чтобы предоставлять качественные услуги и бороться с мошенниками. Остальное — проблемы потребителей. И все же Комаров не против договариваться о компромиссах с законодателями.

Читайте также: Lifecell опередил «Киевстар» и Vodafone по запуску цифровой SIM-карты

Услуги и продукты для бизнеса: IoT и Big Data

Почти треть доходов мировых телекоммуникационных компаний — это non-telco услуги для бизнеса. Для Украины такой рынок является новым и перспективным. В частности, «Киевстар» предлагает три продукта: обработка бизнес-информации (Business Data Solutions), облачные сервисы и интернет вещей (IoT).

Первый из них — это работа с Big Data, то есть анализ больших данных. Он помогает бизнесу и госсектору найти потенциальных потребителей, изучить их потребности, наладить пути коммуникации. В пакете услуг — портрет клиента, выделение аудитории, таргетированная коммуникация, скоринг и геоаналитика. Сервис автоматизирован.

Облачные хранилища пользуются популярностью среди украинского бизнеса. По прогнозам директора по новым направлениям бизнеса «Киевстара» Ильи Польшакова, динамика использования облачных сервисов в Украине будет ежегодно расти на 50%.

Илья Польшаков, директор по новым направлениям бизнеса «Киевстар». Фото: «Киевстар»

Илья Польшаков, директор по новым направлениям бизнеса «Киевстар». Фото: «Киевстар»

А вот интернет вещей в нашей стране пока активно не используют.

«С IoT история проблемная. Иногда никому не нужно, иногда слишком дорого. Например, чтобы установить инновационные счетчики, нужно демонтировать старые, а это дополнительные расходы, — говорит Александр Комаров. — Украина сейчас на другом уровне развития, чтобы думать об эффективности». Небольшие частные кейсы есть, но системного спроса на рынке нет.

Куда движется «Киевстар»

Директор по управлению качеством сетей «Киевстара» Василий Пантов считает, что ключ к успеху компании лежит в автоматизации процессов. Этого команда стремится достичь с помощью Smart Operation & Zero Touch Network. Система позволяет обслуживать клиентов почти без вмешательства людей, например, включает разумное управление энергопотреблением и осуществляет автоматизированный анализ клиентских жалоб.

Качество обслуживания улучшается благодаря тому, что компания мониторит свыше тысячи KPI (показателей эффективности) и KQL (показателей качества), проводит драйв-тесты, анализирует краудсорсинговые данные (сгенерированные потребителями) и результаты опросов около 30 тыс. клиентов ежемесячно.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости