Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Как обучать детей в условиях Индустрии 4.0. Интервью с почетным педагогом Apple Арманом Дусе

Арман Дусе. Фото: PG

Арман Дусе. Фото: PG

Руководители бизнеса в последнее время все чаще начинают понимать, что внутренние переживания работников влияют на успешность бизнеса. Канадский эксперт в области образования Арман Дусе – соавтор книги «Обучение во времена Четвертой Индустриальной революции», почетный педагог компании Apple – в интервью The Page рассказал, как обучать своих детей так, чтобы они были успешны в бизнесе в будущем.

– В чем заключается ваша идея? Как, по вашему мнению, нужно изменить образование, чтобы подготовиться к тому, что несет нам будущее?

– Прежде всего надо смотреть на обстоятельства: систему управления, социальные программы, культуру, ценности.

Есть такое мнение, что мы не делаем то, что нужно нашим детям. И в чем-то это так. Вот например, церковь. Она сейчас сошла со сцены, и ее функции передаются семье и школе.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Раньше, когда бы вы спросили, кто занимается образованием ребенка, вам бы сказали: локальные спортивные и музыкальные группы, скорее всего религия и школа. Школа давала знания и навыки, технологии. Ценности, кодекс поведения вы получали бы в религиозных учреждениях, а этику и привычку к труду – от родителей. Но сейчас, в большинстве случаев, это все сваливается на школу.

Во-вторых, надо осознавать, что сейчас происходят колоссальные технологические изменения. Но нужно подстраиваться, а не полностью меняться. Поэтому я не думаю, что когда речь идет о хороших системах образования и хороших школах, надо «выплескивать ребенка вместе с водой».

Подписывайтесь на нас в Google News!

– Вы говорите о четвертой индустриальной революции. Чему нужно учить детей, для того, чтобы они были успешны в бизнесе, в социальной жизни?

– Речь идет о персонализированном образовании в разных аспектах. Главный вопрос, который нужно задавать, это как помочь ребенку учиться и как привить ему навык учиться на протяжении всей жизни. Уметь совместить информацию, достать ее из долгосрочной памяти.

У традиционных систем образования есть сильная база и хорошие профессионалы. Должны быть фундаментальные знания и навыки, которым ребенок обязан научиться. Вот почему я говорю: «Не выплескивайте младенца с грязной водой».

Очень важно сохранить компетенцию, развивать ее. Компетенции могут отличаться. Например, в физике мой уровень критического мышления очень низкий. Но я могу мыслить критически на очень высоком уровне, когда речь идет об истории. Из истории я узнал, что такое причинно-следственная связь. И я могу замечать его в физических экспериментах. Возможно, я не разберусь в деталях, но буду понимать проблему и могу помочь выработать решение этой проблемы.

Поэтому, когда мы смотрим на компетенции, на навыки и контент, социально-эмоциональную сферу – это то, что нам нужно.

– Это то, что называют soft skills?

– Soft skills это то, что обычно называют компетенциями. К ним относят критическое мышление, умение коммуницировать, умение решать проблемы, креатив. Однако я лично не называю это soft skills.

Раньше было проще: мы спрашивали, хорошо ли вел себя наш ребенок – да или нет. Сейчас гораздо сложнее. Потому что есть много людей, которые этого не изучали.

– Возьмем к примеру Google. Они как-то говорили, что нанимают людей, которые не учились в университетах. Есть люди, которые убеждены, что университеты не могут научить. Что вы думаете об этом?

– Я думаю, что это очень ограниченный взгляд на то, что дает университет. И очень узкий взгляд на то, что делает Google.

Что я имею в виду. Возможно, они не нанимают таких людей на какие-то конкретные специальности. Но я уверен, что руководители этой компании, когда идут к врачу, надеются, что он закончил университет да еще и самый лучший.

Сейчас знания находятся на кончиках пальцев. Но надо еще и знать, что делать с этими знаниями.

Степень в свободных искусствах помогает понимать, как живут другие люди. Я думаю, немного свободных искусств не помешает.

Впрочем, если образование стоит сотни тысяч долларов, то я здесь согласен, ее получить нереально.

Но проблема не в образовании. Это проблема социально-экономическая, проблема политики.

Комментарии

Все новости