Приступать к созданию бренда нужно сразу же, как только у вас появилась идея для своего бизнеса и вы решили воплотить ее в жизнь. Проработка бренда полезна тем, что может помочь лучше понять вашего потребителя, сформировать его предпочтения, эффективнее взаимодействовать с конечным клиентом.
Для бренда не важно, какой продукт или услугу предоставляет компания. Безразлично, уникальный этот товар или нет, собирает ли кто-то волосы для париков или перепродает битые автомобили. Когда бренд и его легенда уже продуманы, привлечь клиентов намного проще. Бренд не просто «продает» товар — он рассказывает историю о продукте и о человеке, который его создает. Люди любят истории, их это привлекает.
Часто собственники считают, что наука создания бренда по сложности сродни теории физики. Отсюда и заблуждение, что только специально обученный эксперт может разработать бренд и все исправить. Это не так.
Все намного проще (ну, или сложнее — смотря как к этому относиться). Придумать философию и продвинуть идею может только сам собственник. И прийти к этому он должен сам: начать с книг, курсов, посещать тренинги, общаться со своими партнерами, искать истории успехов, изучать их.
Конечно, есть конкретные инструкции, «как создавать бренд». Обязательно нужно разработать стратегию развития и дать ответ на вопрос, «чем моя марка отличается от других». Бренд должен привлекать. Поэтому здесь уже нужно не пожалеть денег и нанять профессиональное агентство, которое сможет его красиво нарисовать. Если нет денег, найдите менее дорогих специалистов-фрилансеров.
Кроме этого, вы должны знать свою аудиторию и уметь разговаривать со своим потребителем. Понимать, как угодить клиентам, какие проблемы для них решает ваш продукт. Добиться этого поможет реклама.
Хороший бренд легко отличить от плохого. Классный продукт должен «лететь». В случае успеха собственник точно будет знать, что все получается. Потому что продажи растут, реклама привлекает внимание, люди лояльны к компании и без ума от продукта. Покупатели возвращаются, а сотрудники хотят у вас работать.
Последнее очень важно в нынешних реалиях трудовой миграции: чем успешнее бренд, тем больше людей захотят работать в Украине именно в этой компании и не будут уезжать за рубеж.
Чтобы осознать важность бренда, надо знать всего одну вещь — бизнесменов запоминают только по брендам. Вы не вспомните ни одного предпринимателя из сегмента В2В, как бы хорош он ни был. В памяти остается только то, что меняет жизни людей или производит невероятные изменения в мире.
Какие идеи сейчас продвигают бренды? Они выступают за спасение океана или полеты в космос — и люди откликаются на это. Вот кто-то купил именно это масло, потому что эта компания-производитель спасает китов. А кто-то пожертвовал 50 долларов на спасение этих же китов. Поэтому если вы мечтаете о преемственности и о том, чтобы ваш бизнес существовал не одно поколение, то наличие бренда – обязательное условие.