Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Куда дороги Гройсмана завели

Заседание Кабмина в среду, 12 мая, получилось почти полностью «инфраструктурным» – основное внимание правительство уделило двум крупнейшим компаниям – «Укравтодору» и «Укрзализныце». На орехи в очередной раз досталось «Нафтогазу», а еще украинским судам – за то, что мешают Кабмину работать.

Начал Гройсман с дорог. Признал, что плохих дорог в стране «все еще много», но тут же похвалился, что за 2017 – 2018 годы их построили 6800 км – намного больше, чем за все предыдущие 10 лет.

– Я всегда задавался вопросом, когда еще не работал в правительстве, – почему украинские дороги никто не ремонтирует? И никогда не мог добиться ответа на этот вопрос, – посетовал премьер.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

– Славик, скажи, пожалуйста, ты в ямы попадаешь, шины меняешь? – обратился премьер к главе «Укравтодора» поляку Славомиру Новаку. – Я вот уже дважды менял, – пожаловался шутя Гройсман.

Новак лишь утвердительно кивнул в ответ.

Подписывайтесь на нас в Google News!

Начал глава «Укравтодора» с хорошего, сообщив, что «процент плохих дорог снижается, а хороших – увеличивается». Но тут же выразил негодование: в Украине катастрофическая проблема с добросовестными подрядчиками, их очень не хватает. В ответ представитель Федерации работодателей Украины обратился к премьеру с просьбой стимулировать производство отечественной дорожностроительной техники, поскольку иностранные компании «просто завозят такую технику в страну в режиме временного импорта». Гройсман обещал «ускорить» разработку нужных изменений, приведя позитивный пример с сельхозтехникой.

Дальше настала очередь выступать перед правительством главе правления «Укрзализныци» Евгению Кравцову. Для его компании сегодня — знаковый день. Правительство впервые утвердило не только Стратегию развития до 2023, но и положение о правлении, а также основные принципы осуществления государственной собственности перевозчика.

Но не обошлось и без ложки дегтя. Премьер «прошелся» по сервису пассажирских перевозок «Укрзализныци», вспомнив о жалобах пассажиров на плохое состояние поездов.

– Я не вмешиваюсь в управление компанией, но тех руководителей депо, которые выводят поезда в таком ужасном состоянии, нужно быстро выбрасывать с должностей. Подбирайте нормальных людей! – обратился Гройсман к Кравцову.

Согласно принятой стратегии, в 5‑летней перспективе «Укрзализныця» перестанет быть монополистом — рынок откроют для частных перевозчиков, в том числе европейских. Как сообщил Кравцов в комментарии The Page после заседания, на сегодня Украиной уже интересуются как минимум немецкие и австрийские железные дороги. В то же время УЗ не очень поддерживает идею допуска частной тяги к грузоперевозкам раньше этого времени, однако настаивает на общем для всех тарифообразовании. По словам Кравцова, инвестиции в локомотивный и вагонный парк должны составить около 100 млрд грн, приблизительно треть из них – это долговые и заемные средства.

Стратегия УЗ, подготовленная независимым набсоветом компании во главе с бывшим главой ЕБРР Шевки Аджунером, очень понравилась премьеру. Посему он предложил правительству тут же ее утвердить. Министры без возражений согласились.

Даже в этой, не имеющей никакого отношения к ценам на газ ситуации, Гройсман умудрился «незлим тихим словом» вспомнить «Нафтогаз». В этот раз премьер обрушился с критикой не на непосредственного руководителя компании Андрея Коболева, а замахнулся на весь наблюдательный совет, поставив в пример «профессиональную, незаполитизированную и прагматичную» работу набсовета «Укрзализныци».

– Чего не скажешь относительно наблюдательного совета НАК «Нафтогаз Украины»: полтора года работают, а никакой системности нет.

Примечательно, что набсовет «Нафтогаза», ни много ни мало, возглавляет британка Клер Споттисвуд, еще несколько десятков лет назад придумавшая и внедрившая «анбандлинг» в Великобритании. Также в НС есть и представители США и Франции.

Совпало ли так или нет, но заканчивать заседание неожиданно пришлось на еще одной инфраструктурной теме.

Премьер решил публично заступиться за авиакомпанию SkyUp, ставшую в прошлом мае первой украинской компанией-лоукостером. Как раз накануне появилась информация, что спустя год работы ее лицензию приостановил Барышевский районный суд Киевской области. О решение судьи премьер сказал, что оно «на голову не налезает».

– Сейчас, я только «слова из песни повыбрасываю», – прокомментировал премьер после секундной паузы, дабы не выразиться некультурно.

Он снова пожаловался на «некоторых индивидуумов» из судебной системы, которые «вставляют палки в колеса» правительственным реформам.

– Мы будем бороться против этого произвола! – пообещал он.

На этом и закончили.

Комментарии

Все новости