Facebook Pixel

Арест самолетов «Руслан» может обернуться проблемами для российской авиакомпании «Волга-Днепр»

Автор

Арест украинским судом самолетов Ан-124 – 100 «Руслан» может создать серьезные проблемы для российской группы компаний «Волга-Днепр», пишет российская газета «Коммерсантъ».

Решение направлено в 40 государств, в том числе в ЕС и США. Последние являются крупнейшим рынком авиакомпании, куда она возит продукцию, в том числе и двигатели GE для самолетов Boeing.

Компания также перевозит космические спутники в Китае, США, странах ЕС, а в целом осуществляет перевозки также в странах Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. Самолеты Ан-124 – 100 «Руслан» компании «Волга-Днепр», помимо Ульяновска («Авиастар-СП»), обслуживаются также на производственной площадке AMTES в аэропорту Лейпциг/Галле и в городе Шарджа в ОАЭ. Таким образом, техобслуживание за рубежом может оказаться под угрозой.

Кроме того, компания в случае ареста самолетов потеряет значительную часть выручки в области чартерных перевозок, считает глава Infomost Борис Рыбак. Он также предполагает, что решения судов третьих стран могут в значительной степени зависеть от позиции местных авиавластей.

Тем временем, в компании «Волга-Днепр» заявили, что не получали официальных уведомлений о запрете эксплуатации самолетов Ан-124 – 100, добавив при этом, что в случае получения такой информации будут защищать свои интересы. В «Росавиации» не прокомментировали ситуацию.

Собеседники издания на рынке перевозок допускают, что действия «Антонова» обусловлены конкуренцией с компанией «Волга-Днепр»: производителю принадлежит грузовая компания «Антоновские авиалинии», также эксплуатирующая «Русланы» и работающая на том же рынке, что и российский перевозчик.

Адвокат Forward Legal Александр Филатов отмечает, что исполнение решения районного суда Киева на территории третьих стран зависит от наличия у Украины международных соглашений с этими странами о помощи по уголовным делам. Например, Европейская конвенция о правовой помощи позволяет произвести такой арест. Но даже при отсутствии соглашений решение может быть исполнено исходя из международного принципа взаимности.

При этом, партнер НАФКО Павел Иккерт считает, что «суды третьих стран могут не согласиться с позицией украинского судебного органа и отказать в выдаче исполнительного листа».

Контекст

  • 28 мая Подольский районный суд Киева арестовал и запретил эксплуатацию пяти гражданских транспортных самолетов Ан-124 – 100 российской авиакомпании «Волга-Днепр».
  • Претензии «Антонова» и украинских силовиков касаются поддержания летной годности самолетов. «Антонов» как держатель сертификата типа на Ан-124 обязан оказывать авторское сопровождение в эксплуатации самолетов и их ремонте. Но после присоединения Крыма к России в 2014 году авиавласти двух стран прекратили сотрудничество, а эксплуатация произведенных на Украине судов продолжилась. «Антонов» выступал против передачи его функций другим компаниям, утверждая, что это противоречит стандартам ICAO, правилам Украины, РФ, ЕС и США. Производитель угрожал снять с себя ответственность за безопасность полетов самолетов «Ан» на международных линиях.
  • Позже «Росавиация» выдала сертификат на изменение типовой конструкции «Русланов» немецкой компании AMTES GmbH, входящей в группу компаний «Волга-Днепр». Как утверждали российские власти, выдача сертификата связана с тем, что «Антонов» систематически задерживал допуск самолетов к отработке очередного этапа уже назначенного ресурса и срока службы и необоснованно завышал стоимость услуг.
  • «Антонов» оценивает свои финансовые потери от перехода права на надзор к AMTES GmbH в $3 – 6 млн ежегодно.
  • Ан-124 – 100 «Руслан» – самый большой серийный грузовой самолет в мире, «Волга-Днепр» Алексея Исайкина – их крупнейший в мире эксплуатант.
Поблагодарить 🎉