Facebook Pixel

Американцев вынуждают целовать стулья. А как украинские ритейлеры зарабатывают на Дне святого Валентина

14 февраля во многих странах будут отмечать День святого Валентина, который уже давно стал коммерческим праздником. Этим маркетинговым поводом пользуются ритейлеры всего мира. В США, к примеру, используют агрессивные маркетинговые стратегии. Не отстают от них и украинские продавцы ювелирных изделий, цветов и других романтических товаров. Некоторые из них добиваются роста дневной выручки в пять-семь раз. И вот как им это удается.

Когда и как начали зарабатывать на Дне влюбленных

Массовое производство символа праздника — валентинок — началось в середине 19 века. Идея пришла в голову американке Эстер Гауленд, которой за год удалось продать открыток в форме сердечек на $5 тыс. После этого она открыла полноценную сборочную линию и зарабатывала колоссальную по тем временам прибыль — около $100 тыс. в год. Позже к ней присоединились и другие предприниматели, организовав глобальную кампанию по продаже не только открыток, но и цветов, сладостей и прочих атрибутов романтических отношений.

Кому праздник, а кому — деньги

В наше время подобные идеи для подарков уже мало кому интересны. Поэтому ритейлеры сейчас не упускают возможности заработать на этом празднике, придумывая довольно необычные маркетинговые стратегии для привлечения покупателей.

В частности, американский Burger King предлагает принести в ресторан фотографию бывшего партнера или какие-то его вещи и положить их в «коробку расставания». За это клиенты получат бесплатный гамбургер. Еще одно кафе быстрой еды Qdoba Mexican Eats придумало следующую акцию: клиенты могут получить бесплатную еду за поцелуй любого человека или предмета, например, облобызав ножку стула или пол.

The Page решило расспросить украинских ритейлеров о маркетинговых стратегиях, которые они используют, чтобы заработать на этом празднике.

Антонина Оганджанян
Антонина Оганджанян
маркетинг-директор «Брокард-Украина»

«Ко Дню влюбленных в этом году мы предоставляем скидку в размере 30% на весь ассортимент. Иногда бывает дополнительная скидка — 14% к дисконтной карте постоянных клиентов. В прошлом году мы дарили карточку со скидкой в размере 500 гривен на следующую покупку от 2 тыс. грн. Благодаря подобным акциям товарооборот в этот день увеличивается в пять раз в сравнении с обычными днями. При этом каждому покупателю мы дарим валентинки.

Помимо этого, ежегодно «Брокард» проводит конкурсы для подписчиков в социальных сетях. Они могут поделиться своим пониманием любви, лучшими признаниями или же оригинальными способами празднования Дня влюбленных. Победителю конкурса мы обычно дарим парные ароматы для девушки и парня от одного бренда, тематические наборы или подарочные карты».

Анна Скирневская
Анна Скирневская
директор магазина «Укрзолото» в ТРЦ Blockbuster Mall

«Укрзолото» ко Дню влюбленных проводит следующую акцию: «Подарю тебе сердце и ключик». Ее суть заключается в том, что при любой покупке в нашем магазине вы регистрируетесь на сайте, получаете промокод и становитесь участником акции. Среди них компания рандомно выбирает победителя и дарит ему подарок.

На 14 февраля мы делаем скидки от 50% до 70%. Однако для нас этот праздник не самый пиковый для продаж, в отличие от Нового года и 8 Марта».

Мария Крыжановская
Мария Крыжановская
Совладелица цветочной сети «Чайная роза»

«Подготовку ко Дню влюбленных мы начинаем за две недели до праздника. Мы готовим много каркасов и разных животных из цветов. В этом году также будет много композиций, коробок, корзин с сердечками. Помимо этого, у нас есть система скидок для постоянных клиентов в размере от 10% до 20% на различные букеты и композиции.

Цветы заказываем за месяц до праздника. Делаем мы это либо на аукционе в Голландии, либо у производителей цветов. Поэтому цена зависит от них, поскольку перед праздниками они повышают ее приблизительно на 20%.

В нашем магазине в этот праздник покупают букеты в среднем на 1-2 тыс. грн. Чаще всего это розы, тюльпаны или пионы. Однако объем продаж на 8 Марта и 1 сентября немного больше, нежели на День влюбленных».

Марта Лысенко
Марта Лысенко
маркетинг-директор магазина доставки цветов и подарков Don Pion

«В преддверии Дня влюбленных и конкретно в этот день продажи растут примерно в семь раз. Как и на 8 Марта, флористы за день делают недельную норму букетов. Больше всего покупают тюльпаны и розы. В прошлом году топовой позицией была коробочка с розами: белый Аваланч и красная Гран-При, которые сложены как Инь-Ян.

Во время подготовки ко Дню всех влюбленных мы анализируем тренды прошлого года. Своим клиентам в этот праздник ранее мы предлагали бесплатную доставку или скидки на определенные букеты. В этом же году мы решили сделать подписку на букеты. То есть ты можешь приобрести ее один раз (как на YouTube Music), и каждый месяц 14 числа твоей любимой будет приходить букет. Это поможет мужчинам, которые не любят заморачиваться с выбором букетов, и женщинам, которым будет приятно регулярно получать цветы. Цена обычная — в среднем 600-800 грн, просто с предоплатой. А среди тех, кто купит у нас букеты 13-14 числа в этом году, мы разыграем бесплатную подписку на три месяца».

Светалана Терещук
Светалана Терещук
PR & CSR Manager Watsons

«Накануне 14 февраля и в день праздника мы наблюдаем повышенный спрос, что приводит к увеличению объема продаж. Однако спрос на День влюбленных несколько ниже, чем на Хэллоуин или ко Дню матери.

К этому дню мы готовим подарочные сертификаты на покупку, которые и становятся наиболее востребованной продукцией. Спросом пользуются также духи, наборы товаров для ухода за телом и волосами, декоративная косметика. Если говорить о подарках для мужчин, то часто выбирают бритвы со сменным картриджем, классические наборы: шампунь 2 в 1 + дезодорант.

Для привлечения клиентов мы придерживаемся следующей маркетинговой стратегии: делаем скидки на самые популярные категории товаров, предлагаем приобрести два товара по цене одного, делаем онлайн-распродажи. На постоянной основе также действует программа лояльности».

Надежда Якубец
Надежда Якубец
Руководитель пресс-службы Roshen

«Больше всего накануне Дня влюбленных и непосредственно в этот день покупателей интересуют конфеты в подарочной упаковке и торты. Однако в сравнении с Новым годом спрос значительно меньше.

Растет также спрос на лимитированные тематические коллекции и конфеты ручной работы».

The Page
Комментарий The Page

О том, как Roshen привлекает покупателей в этот день, в компании не рассказали.

Впрочем, не все украинские ритейлеры проводят кампанию ко Дню влюбленных. К примеру, сеть магазинов бытовой техники и электроники Comfy отказалась от такой идеи, аргументируя это тем, что говорить о своих чувствах нужно не один раз в году, а каждый день.

Поблагодарить 🎉