Facebook Pixel

Топ-10 способов победить запотевание стекол

Осенью видимость и так резко ухудшается из-за стремительного сокращения светового дня и увеличения количества осадков. А тут еще с первыми заморозками начинают запотевать стекла. Рассказываем, как сохранить окна прозрачными.

В ноябре мы начинаем с самого утра суетиться больше обычного. Световой день становится все короче, и организму с каждым разом труднее просыпаться затемно. Даже выпив кофе, мы порой продолжаем спать на ходу. На улице же нас ожидает новая напасть: стекла автомобиля запотевают так, что ехать нет никакой возможности. Это происходит потому, что ночью столбик термометра опускается до нуля градусов и влага конденсируется на стеклах, остывающих куда быстрее, чем салон.

Аэробные процедуры

Но это самая очевидная причина запотевания, поэтому ее можно устранить еще в зародыше. Ставя автомобиль на стоянку, потратьте 2-3 минуты на аэробные процедуры. Открыв двери с обеих сторон, вы быстро выровняете салонную температуру с внешней.

Проверьте короб забора воздуха печки, который расположен под поводками дворников. Фото: Сергей Суховский

Проверьте короб забора воздуха печки, который расположен под поводками дворников. Фото: Сергей Суховский

В противном случае с самого утра придется одновременно прогревать салон, чтобы просушить в нем воздух. Прогрев двигатель, включите на 5 минут печку и направьте дефлекторы на лобовое стекло и зеркала заднего вида. Наши деды и отцы значительно ускоряли этот процесс, закрывая радиатор подобием жалюзи из старой телогрейки или даже укутывая им двигатель.

При высокой влажности, характерной как раз для осени, в салоне быстро намокают ковровые покрытия. Мы приносим влагу с собой: на обуви и одежде, зонтах, багаже и т.д. Поэтому перед посадкой все это необходимо обстукивать-отряхивать.

Режим рециркуляции

Если обогрев работает на всю, а улучшение все не наступает, проверьте настройки обогревателя. Вдруг спросонья вместо режима «забор воздуха с улицы» вы включили режим рециркуляции, то есть обогреватель просто гоняет сырой воздух по кругу. Еще одна причина может крыться в самой печке. Убедитесь, что ее вентилятор именно работает, а не просто жужжит.

Если все функционирует правильно, но воздушные процедуры не помогают, значит проблема запотевания не на поверхности, а чуть глубже. Источники сырости могут быть как очевидными, так и скрытыми — от обычной воды и вплоть до паров антифриза.

Салонные лужи

Опытные автомобилисты меняют текстильные коврики на резиновые с высокими бортиками задолго до переобувания покрышек. Такие коврики-лотки собирают стекающую с нашей обуви воду, не позволяя ей контактировать с материалами обивки и шумоизоляции, которые, в случае чего, высушить сложнее, чем разобрать двигатель. А если их не высушить, вы будете одновременно страдать и от запотевания стекол, и от затхлого запаха сырости.

Дело в том, что губчатая структура этих материалов и влажная среда — идеальные условия для образования ржавчины и плесени, размножения грибков и вредоносных бактерий. Так что очень может быть, что источник конденсата — лужицы, оставшиеся на ковриках со вчерашнего дня.

Салонный фильтр

Вместе с заменой ковриков стоит проинспектировать салонный фильтр, который отвечает за подачу свежего воздуха. Обычно ему уделяют куда меньше внимания, чем подкапотным фильтрам — воздушному, масляному и топливному. А ведь менять его нужно как минимум раз на 20 тыс. км пробега, а лучше — в два раза чаще. И при этом продувать каждый сезон. Не поскупитесь на угольный фильтр, который намного качественнее очищает воздух, которым вы дышите.

Причиной запотевания могут быть засорившиеся или заблокированные воздуховоды в багажном отделении. Фото: Rajd Polski

Причиной запотевания могут быть засорившиеся или заблокированные воздуховоды в багажном отделении. Фото: Rajd Polski

Системы вытяжки

Очень может быть, что дело в засорившихся или заблокированных воздуховодах. Проверьте вентиляционные отверстия и клапаны выпуска воздуха. Первые размещены в багажном отделении, вторые — под бампером. Но особое внимание нужно уделить коробу притока печки, который расположен под поводками дворников и часто вместе с воздухом засасывает дождевую воду и подтаявший снег.

Пары антифриза

Худший из вариантов — когда вместе с запотеванием стекол в салоне появляется сладковатый запах. Это значит, что прохудился радиатор или магистрали системы отопителя. Во-первых, пары антифриза токсичны. Во-вторых, от них на стекле появится не только испарина, но и трудносмываемая маслянистая пленка.

Пассажиры навеселе

Но что делать, если все работает и очевидных источников запотевания нет? Непосредственной причиной запотевания стекол могут быть попутчики. Выдыхаемый ими углекислый газ гораздо теплее окружающего воздуха, к тому же он насыщен влагой. Ситуация усугубляется, если пассажиры разгорячены алкогольными напитками.

Еще одна причина запотевания стекол — прохудившиеся резиновые уплотнители. Проверьте герметичность люка, дверей и крышки багажника. Фото: Car and driver

Еще одна причина запотевания стекол — прохудившиеся резиновые уплотнители. Проверьте герметичность люка, дверей и крышки багажника. Фото: Car and driver

Профилактика запотевания

Человечество давным-давно придумало антизапотеватели во всех возможных видах и форматах и на любую толщину кредитки. Тут и пленки, и пасты, и аэрозоли, и жидкости, и пропитки, и салфетки... Прайс-лист также вариативен: от 30 грн за 100-граммовый аэрозольный баллончик с влагоотталкивающей жидкостью и до 1 тыс. грн за антиконденсатную пленку.

Главное — помнить, что наносить их нужно превентивно и после предварительной подготовки на чистые, сухие и обезжиренные поверхности. А в случае с пленками лучше доверить их нанесение профессионалам.

Вместо послесловия

Важно помнить, что, потратив утром 5-10 минут на борьбу с запотеванием, мы стремимся компенсировать упущенное время увеличением скорости, что чревато и для механизмов автомобиля, и для нас. Ведь прогрев двигатель и стекла, мы оставили холодными все остальные узлы и агрегаты: коробку передач, подвеску, рулевой механизм и т.д.

Поблагодарить 🎉