Facebook Pixel

Топ-5 работ премии PinchukArtCentre 2020

Стиль жизни

В PinchukArtCentre открылась выставка номинантов общенациональной премии. Проект включает новые работы молодых художников и артколлективов со всей Украины.

The Page посетило выставку и нашло, что большинство работ художников постмайданной генерации посвящено острым социальным вопросам. Причем величина подымаемых проблем разнообразна – от изменения климата до нарушений правил парковки. Мы выделили топ-5 работ, которые нам особенно понравились.

  • Ярема Малащук и Роман Химей, «Пряма трансляція»

Your browser doesn't support HTML5 video.

Ярема Малащук и Роман Химей родом из Коломыи. Их волнуют вопросы советского прошлого. Видеоинсталляция авторов показывает сцену репетиции военного ансамбля «красноармейцев». Их идеология устарела и не соответствует современной жизни. Проходящие мимо люди с удивлением смотрят на танцующих людей. Советская реальность в этом случае выглядит, как нечто из далекого и мифического прошлого, имеющее малое отношение к сегодняшнему дню. Работа, по сути, подчеркивает окончательную гибель наследия СССР и всего, что с ним связанно.

  • Андрей Рачинский та Даниил Ревковский, «Сорванцы»


Фото: PinchukArtCentre

Фото: PinchukArtCentre

Работа харьковских художников Андрея Рачинского и Даниила Ревковского «Сорванцы» рассказывает о банде «бегунов», которая наводила страх на жителей Кривого Рога в 80-90-х годах. Авторы использовали прием фейковой исторической реконструкции: перенесли действие и персонажей в Запорожье.

Фото: PinchukArtCentre

Фото: PinchukArtCentre

Зал разделили на две зоны. В одной разместили штаб банды с кучей подручного оружия и трофеев. В другой — символическое отделение милиции, которое борется с малолетними преступниками. Пожалуй, это самая яркая работа выставки.

  • Анна Щербина, «Диспозиция властного взгляда на примере пейзажа военного времени»


Фото: PinchukArtCentre

Фото: PinchukArtCentre

Работа запорожской художницы Анны Щербины «Диспозиция властного взгляда на примере пейзажа военного времени» поднимает тему войны. Автор переосмысливает традиционную музейную диораму. Ее пейзаж — не идеологический. Тут нет героев. Это черно-белая картинка небольшого населенного пункта «серой зоны» на востоке Украины. За основу был взят собирательный образ поселков Луганской области — Крымского, Трехизбенки, Золотого, Станицы Луганской. Художница посещала их в течение 2016-2019 годов вместе с мониторинговой правозащитной миссией организации «Восток SOS» и в рамках децентрализационной художественной инициативы «Музей открыт на ремонт». Щербина пишет в духе передвижников. Из знаковых деталей тут лишь шлагбаум: в данном случае контрольно-пропускной пункт — это то, что отделяет войну от мирной жизни.

  • Ксения Гнилицкая, «Сон Пьера Мичели или памятник победы сапротрофов»


Фото: The Page

Фото: The Page

Ксения Гнилицкая – дочь известного современного художника Александра Гнилицкого. В своей работе «Сон Пьера Мичели или памятник победы сапротрофов» она демонстрирует постапокалиптическое будущее человечества. То, с какими темпами люди уничтожают себя и планету, может привести к самому худшему. В результате все исчезнет, останутся лишь древнейшие виды жизни — грибы и бактерии. В «Сне» они заселяют остатки человеческой цивилизации (тут это символические колонны, сделанные из керамики).

  • Studio 12345678910, «Бетонный блок тяжелее человека»


Фото: PinchukArtCentre

Фото: PinchukArtCentre

Группа архитекторов из Днепра Studio 12345678910 предложила работу «Бетонный блок тяжелее человека». Официально проект заявлен так: «последовательная работа со стихийными формами, характерными для городских ландшафтов современной Украины». На деле речь идет о главной проблеме горожан — отсутствии парковок. Пожалуй, каждый, кто живет в многоэтажке и при этом имеет автомобиль, не понаслышке знает, что поставить его около дома невозможно. С другой стороны такой расклад злит соседей без авто. Авторы рассмотрели один из наиболее ходовых способов решения вопроса. Это бетонные глыбы, камни и прочие самодельные конструкции, которые препятствуют проезду автомобилей во дворы и зеленые зоны. И как финал Studio 12345678910 соорудила из бетонных блоков ступени, т. е. построила полезную конструкцию, которая помогает людям. В общем, намек на то, что проблемы нужно решать конструктивно.

Все номинанты на премию Future Generation Art Prize 2021 от PinchukArtCentre Стиль жизни

Все номинанты на премию Future Generation Art Prize 2021 от PinchukArtCentre

Жюри выбрало победителя международной премии Future Generation Art Prize 2021 Стиль жизни

Жюри выбрало победителя международной премии Future Generation Art Prize 2021

PinchukArtCentre объявил номинантов на Премию PinchukArtCentre 2022 Стиль жизни

PinchukArtCentre объявил номинантов на Премию PinchukArtCentre 2022