Facebook Pixel

Солдаты и джентльмены Ее Величества. Кинопремьеры недели

Стиль жизни

Кинообозреватель Дмитрий Сливный о фильмах, которые нельзя пропустить

  • «1917»


Фото: B&H film distribution

Фото: B&H film distribution

Что мы знаем о Первой мировой? Думаю, очень мало. Сюжеты первой большой войны похоронены под вековым слоем исторической пыли. О ней мало снимали. В десятки раз меньше, чем о Второй мировой.

Британский режиссер Сэм Мендеc подправил статистику. Отойдя физически и выдохнув морально после съемок «Бондианы», Мендес снял действительно большую картину о событиях столетней давности.

Фото: B&H film distribution

Фото: B&H film distribution

Что значит «действительно большая картина»? Это когда вы смотрите фильм «1917» и в какой-то момент находите себя в окопах. Причем настолько реалистично и одновременно художественно, что после просмотра песок скрипит на зубах, а в ушах свистит от взрыва гранаты. Благодаря иллюзии съемки одним непрерывным дублем зритель погружается в двухчасовое путешествие по реальности той войны.

Фото: B&H film distribution

Фото: B&H film distribution

Сюжет же до банальности прост. Действия фильма разворачиваются 6 апреля 1917 года. Именно в тот день в Первую мировую войну на стороне Антанты выступили США. За месяц до этого в России началась смена власти и революция.

Героям — двум молодым британским солдатам Скофилду и Блейку — необходимо добраться из точки А в точку Б за неумолимо короткий промежуток времени, чтобы успеть доставить уведомление об отмене наступления. И тем самым спасти 1600 солдат, среди которых старший брат Блейка.

Сценарий «1917» появился благодаря воспоминаниям Мендеса о деде — Альфреде Мендесе. Он воевал во время Первой мировой. А в мирной жизни иногда, чтобы развлечь внуков, вспоминал о тех днях. Из рассказов деда режиссер хорошо запомнил один случай, который и стал идеей сценария.

Фото: B&H film distribution

Фото: B&H film distribution

6 апреля 1917 года случилось наступление немецких войск. Англичане сражались под проливным дождем. Из-за погодных условий видимость для передвижения солдат была отвратительной. В итоге из батальона Альфреда, в котором насчитывалось 458 человек, 158 были убиты. Остальные ранены либо пропали без вести. Командир решил найти добровольца, который сможет отыскать пропавших. По его предположениям, они могли остаться в кратерах, наполненных водой. И тогда Альфред Мендес вызвался стать добровольцем и отправился на поиски нескольких, возможно, выживших. За проявленные мужество и храбрость он был награжден медалью.

Фото: B&H film distribution

Фото: B&H film distribution

Визуализировать историю Мендес пригласил «золотой глаз» Голливуда — оператора Роджера Дикинса. На его счету два «Оскара» за лучшую операторскую работу в фильмах «Побег из Шоушенка» и «Бегущий по лезвию 2049». За неделю до официального награждения Американской киноакадемии делаю ставки: за «1917» мистер Роджер получит свою третью статуэтку.

Фото: B&H film distribution

Фото: B&H film distribution

Вместе с Мендесом им удалось собрать антивоенное полотно с точной визуализацией множества деталей: вой умирающих, грязь, смерть, гниющие трупы животных и людей на поле боя. Все это погружает зрителя в ту самую окопную войну, которая отвратительна по сути и сурова безликой жестокостью. При этом удивительные пейзажи, попавшие в объектив Дикинса, украшают даже саму смерть.

Фото: B&H film distribution

Фото: B&H film distribution

Кино получилось напряженным и созерцательным одновременно. Камера отвечает за создание у зрителя максимального эффекта присутствия в кадре. Тут есть время выдохнуть и ахнуть. Так что искренне советую не экономить на билетах в IMAX.

Режиссер: Сэм Мендес

Продолжительность: 119 минут


  • «Джентльмены»


Фото: VОЛЬGA Украина

Фото: VОЛЬGA Украина

«Криминальных дел мастер», «Британский Тарантино» (это я о Гае Ричи) 12 лет не возвращался к своему любимому жанру — криминальной комедии. И вот на арену большого проката выходит новый фильм «Джентльмены».

Фото: VОЛЬGA Украина

Фото: VОЛЬGA Украина

Режиссер написал, по-моему, блестящий сценарий и пригласил на главные роли актеров первого эшелона, которые в состоянии смеяться и иронизировать над собой (Мэттью Макконахи, Колин Фаррелл, Чарли Ханнэм, Хью Грант). Чего только стоит Хью Грант, превратившийся для «Джентльменов» из избитого образа гламурного красавчика в омерзительного, гадкого, крепко пьющего, стареющего гомосексуала и журналиста-расследователя.

Фото: VОЛЬGA Украина

Фото: VОЛЬGA Украина

А теперь о сюжете. Место действия — старая добрая Англия. С поместьями лордов, зелеными газонами и большим сюрпризом под этими газонами. Владеет сюрпризами и маскирует их на землях местных лордов британский профессор Мориарти «конопляного бизнеса» — Микки Флэтчер (Мэттью Макконахи).

Фото: VОЛЬGA Украина

Фото: VОЛЬGA Украина

«Ботаник» решает отойти от дел и выгодно продать свою подпольную «зеленую империю». Тем более что покупатели с выгодными предложениями сами заходят на чай. Но зависть, как известно, плохое чувство. Однако оно не останавливает потенциального покупателя Мэтью от большой ошибки — разгромить одну из плантаций и забрать весь урожай. И тем самым искусственно сбить цену за большой куш.

Фото: VОЛЬGA Украина

Фото: VОЛЬGA Украина

Такой поступок лишь разжигает праведный огонь справедливости в душе Микки Флэтчера и его помощников. Так что весь фильм им предстоит наводить порядок в головах тех, кто хочет кинуть хозяина. И делать это весьма искусно, достойно и в хорошо сшитых костюмах.

Фото: VОЛЬGA Украина

Фото: VОЛЬGA Украина

Кстати, о стиле. В «Джентльменах» явно доминирует направление «британский гопник» с налетом высокой моды. А за ними спокойствие и надежность бандитов, познавших дзен-буддизм. Так же, как в стилистике кадра: «Ягуар» — исключительно в цвете Rasing Green. Бейсболка или спортивки — Фред Пэрри. Но главное — невероятное удовольствие от фильма, который заканчивается. А ты этого не хочешь.

Режиссер: Гай Ричи

Продолжительность: 113 минуты

Стиль жизни

Стиль жизни

Личный взгляд