Киножурналист Александра Березовская о фильмах, которые нельзя пропустить
- «Человек-паук: Вдали от дома»
Говорят, спойлеры — самое страшное слово для поклонников творчества Marvel. Так что если не смотрели финал «Мстителей», забудьте о «Человеке-пауке: вдали от дома». Иначе просмотр нового творения превратится в операцию по зашиванию разбитой головы без анестезии.
В самом начале фильма авторы погружают нас, зрителей, в состояние тоски и печали. Мир, а с ним и обыкновенно необыкновенный подросток Питер Паркер, тоскует о погибших супергероях и о Железном человеке. При этом хочет нормально отдохнуть на каникулах. Нормально, в понимании современного подростка, — это чтобы никто не трогал, и чтобы, наконец, не надо было никого спасать. Последней мыслью, как вы поняли, серьезно отягощен и Человек-паук. В этой части он вообще чересчур обыкновенный — стесняется, сомневается, бесится от своей слабости в обыденной жизни.
Да и как не беситься, когда весь класс едет на экскурсию по Европе. А первый сексуальный интерес к однокласснице Эм Джей занимает все свободное время и силы самого Человека-паука.
Оповестив официально всех полицейских о начале каникул, Питер отправляется в Италию, где его все-таки находит вселенский начальник по спасению мира. Причем из параллельного измерения и в виде Джейка Джилленхола. И просит о помощи в борьбе с монстрами стихий. В фильме их называют «элементали».
Понятное дело, если за тобой приходят из другого измерения, значит дела плохи. Но Человек-паук будет снова сомневаться и бояться. Потому что, как бы круто не смотрелся ты на экране в латексном костюме супергероя, в жизни — своя правда и свои правила. А значит для одних ты будешь спасителем, а для других — новой мишенью для шуток и подколов.
В итоге победа будет за… тем, что вы все-таки увидите на экране. Справедливо оставить хоть какую-то интригу. Здесь и так прозвучало достаточно спойлеров. А всем любителям Marvel могу лишь признаться, что создатели киновселенной берут перерыв на год, и в 2020 обещают запустить «сольник» о Черной вдове.
Режиссер: Джон Уоттс
Продолжительность: 129 минут
- «Отель Мумбаи»
«— Мы будем молиться о вас.
— Не надо. С этих молитв все и началось».
Мой коллега, посмотрев этот фильм, написал: «Фильм, после которого страшно находиться среди людей». Почему? Ответить сможете только вы сами. Если, конечно, решитесь.
«Отель Мумбаи» — история, снятая на реальных событиях. 26 ноября 2008 года в Мумбаи произошла серия терактов, совершенных группой исламских террористов из Пакистана. Беспощадные убийства, заложники, расстрелы в семи точках города.
Фильм концентрируется на главном противостоянии в гостинице «Тадж-Махал», которую реконструировали уже через 21 месяц после страшных событий.
Голос некоего предводителя, который постоянно контролирует прибывших в Мумбаи террористов через телефон, настаивает на том, что «Аллах хочет мести за страдания ваших дедов; сделайте это, братья, — на вас смотрит весь мир».
И братья отправляются. Сначала расстреливать мирных жителей на железнодорожный вокзал, затем — в гостиницу, где живут белые и богатые американцы, а обслуживает их индийский персонал, для которых гость — это Бог.
Именно этот народный принцип и спасет большинство гостей. Потому что совсем не «миллионер», но точно «из трущоб», герой Дева Пателя будет выводить заложников через все известные черные ходы и лестницы. И благодарить судьбу и своего Бога за то, что не попал, как ни старался (у него вот-вот родит жена и дома голодает маленький ребенок), обслуживать вечеринку российского залетного бизнесмена.
Кадр, когда после спасательной операции герой Пателя едет на мотороллере домой и уже по-другому смотрит на мир, у вас гарантировано вызовет слезы.
Выстрелы закончатся. Выживут те, за кого так переживали. Правда, не все. И когда пойдут титры, то вы, как и герои этой истории, задумаетесь: «Так вот в чем смысл и радость жизни! В самой жизни».
Режиссер: Энтони Марас
Продолжительность: 125 минут