Худсовет «Оскара». Почему вместо профессионализма выбирают идеологию

Личный взгляд

глава движения «Всі разом!» Руслан Кухарчук
pexels-engin-akyurt-2098604.jpg

Все началось давно. Но в 2005-м это стало публичным.

Именно тогда фильм «Горбатая гора» получил «Оскар» за лучшую режиссуру. Фильм о двух ковбоях-гомосексуалистах был призван шокировать и установить новый болевой порог общественного восприятия животрепещущих тем. Киноакадемики послали сигнал представителям индустрии: рассказы об ЛГБТ отныне очень желательны и респектабельны.

Дальше пошло-поехало. Герои с гомосексуальным поведением стали все чаще вплетаться в сюжетные линии, а фильмы с такими персонажами все чаще собирать награды и премии. Не всегда для этого ЛГБТ-тему надо было делать ведущей, как в «Горбатой горе», достаточно было просто добавить в сюжет эпизод об особенностях сексуальной ориентации героя. Пример последнего — «Зеленая книга» как лучший фильм прошлого года по оскаровской версии.

Telegram Logo

Но несмотря на все это подчеркнутая лояльность к гомотематике всегда оставалась, так сказать, неформальной редакционной политикой «Оскара». Режиссеры и продюсеры все понимали, но в документах это особо не отмечалось. До сегодняшнего дня.

А вот теперь киноакадемики и организаторы премии окончательно перестали сдерживать себя и пустились во все тяжкие. На днях опубликовали новую официальную политику в отношении номинантов. Итак, фильмы, претендующие на «Оскар» в ведущих категориях, должны соответствовать следующим критериям:

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

- один из главных героев или героев второго плана должен быть темнокожим, азиатом, латиноамериканцем, жителем Ближнего Востока или представителем другой этнической группы;

- не менее 30% актерского состава фильма должны быть представлены женщинами, этническими представителями, членами ЛГБТ-сообщества или людьми с ограниченными возможностями;

- основная тема картины должна касаться расовых, гендерных проблем или проблем людей с ограниченными возможностями;

- стажерами, дистрибьюторами, руководителями рекламной кампании должны быть несколько женщин, членов ЛГБТ-сообщества, представителей других этнических групп.

Критерии по расе и цвету кожи долго комментировать не буду. По меньшей мере потому, что цвет кожи и национальность — это категория естественного права. То есть с цветом кожи и национальными признаками люди рождаются, а не приобретают их на протяжении жизни. Хотя и здесь следует констатировать, что эта слишком большая чувствительность является искусственной. Ведь ни у кого не вызывает удивления, что в индийском кино доминируют актеры индийского этноса, а в нигерийском, вы не поверите, темнокожие нигерийцы. Но только белые американцы и европейцы со своими суицидальными комплексами почему-то стыдят себя же. Но это отдельная тема.

А вот о ЛГБТ и гендере в перечне критериев стоит поговорить подробнее. И начнем с того, что то, что обычно называют гомосексуальной ориентацией, не является категорией естественного права. Ведь такими не рождаются, такими становятся. Один из самых авторитетных научных журналов в мире Science год назад окончательно поставил точку в спорах: не существует ни одной комбинации генов, которая отвечала бы за гомосексуальное поведение. Ученые наконец констатировали: сексуальное поведение человека — это о поведении, а не о генетике. То есть это об образе жизни, а не о приговоре природы.

Но идеологи «Оскара» решили, что настало время открыто заниматься тем, что в коммуникации называется пропагандой. То есть через кинопоказы унормировать поведение, явления и образ жизни гомосексуалистов, лесбиянок и транссексуалов. Публичная демонстрация является способом унормирования. Почти всегда. А на этот раз так точно.

Но в данном случае это даже больше, чем пропаганда. Это настоящее социальное конструирование. Голливудское кино — это не только об искусстве. Это прежде всего о массовой культуре. Голливуд создает общественную норму. И теперь они нам заявили: новая норма — это мужчины, которые занимаются сексом с мужчинами, и женщины, которые «заключают брак» с женщинами. И мы эту норму будем вам навязывать, мы хотим, чтобы вы и ваши дети это приняли и соответственно подражали. Или по меньшей мере испуганно и молча терпели.

Итак, отныне мы знаем, что лучшими фильмами по версии «Оскар» будут не те ленты, которые поражают своей драматургией, а те, где главный герой поцеловал в губы своего водителя. Победят не те сюжеты, которые пробуждают благородные мотивы, а те, где главная героиня вступает в так называемый «брак» со своей соседкой. Отныне мы знаем, что голливудское кино — это не о художественной ценности и искусстве, пусть даже массовом, а о пропаганде и социальном конструировании.

Это — советчина, новоявленный соцреализм. Мы это проходили у нас долгих 70 лет. И сложным путем возвращаем себе право на создание художественной красоты, свободной от мизантропии и безумия. А там только начинают. Отныне киноакадемики «Оскара» — это новейший худсовет. Он будет уважать и награждать не самое лучшее, а то, что будет петь оды партии и Ленину. Точнее, геям и лесбиянкам.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Больше ЛГБТ? Что на самом деле потребовали от киношников, подающихся на «Оскар» Личный взгляд

Больше ЛГБТ? Что на самом деле потребовали от киношников, подающихся на «Оскар»

Александра Захарова
Александра Захарова
Редактор раздела «Эксперты»
Топ-10 идеальных смокингов с красной дорожки Мода

Топ-10 идеальных смокингов с красной дорожки

Кто получит «Оскар-2020» Стиль жизни

Кто получит «Оскар-2020»