Для бизнеса маркетинг играет ту роль, что позволяет обеспечивать товарами и услугами потребителей, а следовательно, обеспечивать поступление денег для ежедневной работы и развития бизнеса, для его процветания, для удовлетворения инвесторов, а также, конечно, в первую очередь — потребителей.
Преподаватели известнейшего бизнес-университета будут рассказывать читателям о том, что такое экономика и как она работает.
О том, что такое маркетинг, рассказывает Сертифицированный тьютор-преподаватель Эдинбургской бизнес школы Игорь Гайович.
Маркетинг – это все, что касается обмена. А обмен – это базовая потребность людей. Каждому нужен обмен, чтобы выживать и жить в этом мире. И маркетинг в этом существенно помогает.
Для бизнеса маркетинг играет ту роль, что позволяет обеспечивать товарами и услугами потребителей, а следовательно, обеспечивать поступление денег для ежедневной работы и развития бизнеса, для его процветания, для удовлетворения инвесторов, а также, конечно, в первую очередь — потребителей.
Людям, для того, чтобы чувствовать свою жизнь целостно, необходимо обмениваться между собой идеями, товарами, услугами... Это очень важно. Поэтому бизнес, способный это обеспечить, может достичь процветания.
Для того, чтобы бизнес развивался, клиентская ориентация маркетинга крайне необходима, потому что это дает возможность удовлетворять потребности потребителей, изменяющиеся во всем многообразии жизни — товарах, услугах, местах отдыха, идеях, хобби и примерах для подражания.
Такое развитие и процветание необходимые для расширения направлений деятельности компании, для удовлетворения все более широкого круга потребителей товарами, услугами, а также для того, чтобы инвесторы дальше вкладывали в этот бизнес.
Маркетинг очень быстро обновляется. Сейчас маркетинг рассматривается как всеобъемлющее явление, которое обеспечивает людей не только товарами и услугами, но также всем, что необходимо в жизни, для развития, удовлетворения любопытства, развлечения.
Новости, а не учебники?
Компания может изобрести новый продукт или даже новую бизнес-модель, развить даже бизнес экосистему. И очень быстро эти товары или услуги, или вся экосистема за короткий промежуток времени могут стать абсолютно неприбыльными, непривлекательными с экономической точки зрения.
Говоря о современном маркетинге, не будем забывать, что все вокруг очень быстро обновляется. Современный бизнес вынужден развивать не только продукты, а целые системы продуктов вокруг групп технологий.
Компания может изобрести новый продукт или даже новую бизнес-модель, развить даже бизнес экосистему. И очень быстро эти товары или услуги, или вся экосистема за короткий промежуток времени могут стать абсолютно неприбыльными, непривлекательными с экономической точки зрения.
И очень часто бывает такое, что определенный бизнес еще не успел развиться, как началось его затухание. Это может произойти по множеству причин — макроэкономические изменения, изменение в поведении потребителей или по причине, прямо скажем, неудачного руководства.
Итак, вполне может случиться, что даже не достигнув долгосрочного успеха, не успев попасть в классические бизнес-кейсы, та или иная компания уже уходят с рынка. По этой причине многие участники рынка, многие бизнесмены, пытаясь найти самые свежие, а, следовательно, ценные по их мнению выводы, изучают опыт друг друга на основании публикаций в газетах, в блогах, из репортажей и телепередач, а не из классических бизнес-учебников. Хотя и они обновляются сейчас активно, и там очень часто можно найти важные, интересные и полезные сведения и подсказки, модели работы и поведения на рынке.
Маркетинг как функция бизнеса
Маркетинг – это одна из четырех важнейших функций бизнеса. Маркетинг в компании, наряду с продажами, наполняют деньгами ее работу. Маркетинг дает возможность обеспечить приток, вовлеченность клиентов, обмен информацией с ними, заинтересованность общества в работе компании ( PR), конечно, выполнение тех или иных торговых операций.
Он также обеспечивает подбор целевой аудитории, ее информирование, исследование целевых сегментов, что позволяет компании обмениваться с рынком товарами и услугами.
В работе компаний очень важно обращать внимание на конкурентов. Маркетинг — это также и конкурентный анализ. Кроме этого, маркетинг обеспечивает изучение потребителей, оценивает их пожелания и предпочтения, которые они придают тем или иным товарам.
В современном маркетинге очень важно иметь надежные метрики. При этом маркетинговые расходы бывают очень большими, их постоянно надо контролировать. Руководителям по маркетингу крайне важно знать, сколько компания может потратить и сколько заработает в результате тех или иных маркетинговых мероприятий (маркетингового ROI).
Для бизнеса очень важно иметь план развития и достигать обновления за счет выпуска инновационных продуктов. Но недостаточно придумать новый продукт. Нужно еще уметь рассказать рынку, донести до целевых потребителей ценность вашего решения, ценность вашего продукта.
Маркетинг также обеспечивает стратегическое развитие компаний, поскольку очень многое в работе компании зависит от потребителей, от внешнего окружения, включительно с влиянием государства и конкурентов, от постепенного развития технологий и производства товаров.
Диджитал-маркетинг как новый вызов
Для бизнеса очень важно иметь план развития и достигать обновления за счет выпуска инновационных продуктов. Но недостаточно придумать новый продукт. Нужно еще уметь рассказать рынку, донести до целевых потребителей ценность вашего решения, ценность вашего продукта.
Нужно уметь рассказать потребителям о вашем продукте так, чтобы они захотели его купить. Вот так маркетинг как раз и обеспечивает эту функцию и предоставляет возможность бизнесу развиваться.
Новые технологии проникли не только в производство товаров и услуг. Ими, конечно, заполнена и непосредственно сфера маркетинга. Диджитал-технологии дают возможность маркетологам контролируемо достигать целевых потребителей, даже для небольших, фрагментированных сегментов или ниш.
Диджитал-маркетинг обеспечивает для бизнеса новую основу для развития, выход на новые рынки, на новых целевых потребителей и новые сегменты. Лично для меня, хотел бы подчеркнуть, современное развитие маркетинга – это один из крупнейших вызовов и впечатлений профессиональной жизни.