«Укрзализныця» (УЗ) предложила частным железнодорожным операторам свои услуги — строить и ремонтировать грузовые вагоны на государственных заводах.
Об этом рассказал директор по развитию бизнеса УЗ Андрей Рязанцев, сообщила пресс-служба компании.
«Сейчас заводы «Укрзализныци» могут строить различные виды полувагонов, фитинговые платформы, и скоро для заказа будут доступны зерновозы… Готовы их обслуживать текущими и плановыми ремонтами, ведь имеем большой потенциал и опыт», — отметил он.
Госкомпания рассчитывает увеличить долю внешних ремонтов с 40 до 46% в этом году. По данным УЗ, парк частных грузовых вагонов за 2017 – 2019 годы вырос на 41% — с 55,5 до 78,3 тысяч. Тогда как рабочий парк самой УЗ уменьшился на 6% — до 57,7 тысяч. При этом заводы компании произвели около 5 тыс. вагонов, или 30% всех новых вагонов в стране.
«Готовы производить новые вагоны как из собственных материалов, так и из материалов заказчика. Также предлагаем финансовым компаниям и банкам разработать кредитные и лизинговые продукты для приобретения произведенных вагонов», — добавил Рязанцев.
«Укрзализныця» является государственным монополистом железнодорожных перевозок. Частным операторам разрешено иметь собственный парк грузовых вагонов, однако они могут пользоваться только государственными локомотивами. В Верховной Раде рассматривается законопроект, который позволил бы запустить в Украине также и частную тягу.