Facebook Pixel

Как использовать карантин для развития. Три истории бизнеса

Автор

The Page пообщалось с тремя руководителями компаний из разных сегментов бизнеса о том, как они придумывают новые продукты во время кризисной ситуации. Кроме того, они дали советы предпринимателям, как выживать в период карантина.

Экспансия новых рынков

«У бизнеса всегда есть вызовы, и предпринимателям не привыкать к этому, однако этот вызов сильнее предыдущих», — делится CEO Love&Live Fashion Group Алексей Омелянчук. Украинская группа fashion-брендов, которая продает все товары через интернет, еще до карантина запустила массовое производство масок с принтами, чтобы удовлетворить спрос населения в дефицитном товаре.

Quote«Таким креативным решением мы немного компенсировали убытки и падение доходов», — добавляет Омелянчук.

Карантин замедлил все процессы в бизнесе, однако предприниматель использовал все свободное время и направил ресурсы на новые рынки, на которые уже давно планировал выйти. Теперь онлайн-ритейлер экспортирует свои товары в Польшу.

«Одежда, обувь и аксессуары Made in Ukraine сейчас достаточно мощно экспортируются в Польшу. Дальше будем масштабировать свой бизнес по всей Европе», — говорит он.

Страховой бизнес в онлайне

Страховые компании не попали под запрет правительства относительно работы, однако свои услуги предоставляют дистанционно. Так, страховая компания «Арсенал Страхование» еще 19 марта взялась за создание виртуального офиса. «Мы полностью перенесли все наши процессы за 2 дня в онлайн», — рассказывает заместитель главы правления страховой компании Марина Авдеева.

В период карантина компания ежедневно урегулирует около 300 случаев причинения ущерба и выплачивает около 2 млн грн компенсации. Однако, как и другие, этот бизнес почувствовал падение объемов.

«Примерно за две последние недели карантина объемы продаж новых продуктов сократились примерно на 35%».

Марина Авдеева

Марина Авдеева

заместитель главы правления страховой компании «Арсенал Страхование»

По ее словам, во время карантина существующие договоры продлевают 50% клиентов. В то же время Авдеева отмечает, что когда-нибудь страховой бизнес обязательно перейдет в онлайн.

Смена ориентиров

Ресторанный бизнес — один из тех бизнесов, которые сейчас оказались в трудном положении, поскольку на все это нет спроса, рассказывает директор по маркетингу компании This is Пивбар Денис Лущишин. В первые две недели карантина команда заведения работала над доставкой.

Quote«Это единственный бизнес, который остался. Мы не сложили руки, не стали ждать, что будет дальше, а начали действовать. Мы просто немного добавили темпа», — делится Лущишин.

По его словам, заведение начало продавать разливное пиво по себестоимости. «Мы рассчитывали, что к этому пиву клиенты будут заказывать блюда, на которых заведение что-то сможет зарабатывать для поддержания штанов», — добавляет он.

Кроме того, заведение начало реализовывать стратегии, от которых ранее отказывалось. «У нас была позиция ориентироваться только на пиво, но сейчас предлагаем все, на что есть спрос. На карантине начали готовить все популярные блюда», — говорит директор по маркетингу.

Советы бизнеса

«Бизнесу нужно максимально уменьшить расходы, можно отправить людей в отпуск по «собственному желанию». Конечно, это ударит по работникам, но это то, что бизнес должен делать. Во-вторых, договориться о скидке по аренде».

Алексей Омелянчук

Алексей Омелянчук

CEO Love&Live Fashion Group

«Двигайтесь и смотрите, что делают другие, но при этом улучшайте свой продукт. Кроме того, сейчас время продумать план, что будешь делать после карантина. Тот, кто после кризиса первым предложит что-то новое и уместное — выиграет».

Денис Лущишин

Денис Лущишин

Директор по маркетингу компании This is Пивбар

«Не спекулируйте, ведь кризис пройдет, а репутация останется, и клиенты это припомнят. Также рекомендую предпринимателям сейчас ближе познакомиться со своими клиентами».

Марина Авдеева

Марина Авдеева

заместитель главы правления страховой компании «Арсенал Страхование»


Поблагодарить 🎉