Киножурналист Александра Березовская о фильмах, которые нельзя пропустить
- «Французский жиголо»
Французы — братья Люмьер — подарили миру кинематограф. И французы же по сей день посредством кино помогают нам, зрителям, разобраться в нависшей бытовухе. Любовные треугольники, кризис семейных отношений, запутанные связи между сестрами-братьями, зятьями и свекровями — вечные темы для сценаристов. Пишут много, снимают еще больше. А смотрят — всегда. Тем более, французским режиссерам легко удается снимать «о семейных ценностях» в любом жанре.
На этой неделе в прокат вышел ремейк американской ленты «Как быть латинским любовником» — с адаптированным названием «Французский жиголо».
О мужчине за 50, который живет за счет богатых женщин, привык к красоте и уюту и, в общем-то, не планирует развиваться и меняться. Максимум перемен, которых требует его душа, — это поменять ресторан для обеда, мастера для укладки подчеркнуто окрашенных волос и марку автомобиля.
Одним словом — жиголо. Но слегка подуставший и немного забывший о том, зачем создатели придумали ему испытания в фильме.
А именно разрыв отношений с богатой «бабушкой». Минутное осознание, что в ситуации, когда тебя лишают джакузи с бассейном, парикмахера, банковской карты и теплого места рядом с денежным, пусть и стареющим мешком, тебе некуда податься. Друзей нет, семьи нет. Но можно вспомнить о сестре с племянником, чтобы задержаться на ночь-другую. И превратить комедию в драму.
Потому что в итоге герой Алекс осознает, что настоящие чувства дороже любого джакузи, а племянник, который всегда интересуется «Как твои дела?«, — лучший друг.
Однако признаем: французскую версию сильно упростили, а исполнителя главной роли заведомо сделали слишком смешным и нелепым.
Но отдохнуть, расслабиться и посмеяться на этом фильме у вас получится.
Режиссер: Оливье Барру
Продолжительность: 94 минуты
- «Видок: Император Парижа»
Благодаря герою этой ленты сегодня существуют такие системы национальной безопасности, как ФБР и Скотленд-Ярд.
Благодаря ему Париж 1811 года очистился от разгульной и поглощающей преступности.
Благодаря ему, вы сможете получить настоящий исторический экскурс в начало 19 века.
Речь идет об известном французском — если следовать хронике событий — преступнике, а потом сыщике; но о реальном человеке по имени Эжен Франсуа Видок. В фильме его играет Венсан Кассель.
В 14 лет Видок случайно убил своего учителя, дальше — порой быстрое, а порой медленное, но все же стремительное падение на дно. И вот он уже в тюремных кандалах на корабле, где каждый хочет воткнуть нож под ребро, плюнуть, убить, уничтожить. Если бы не побег, не было бы фильма. Если бы не побег, у Видока не нашлось бы сил на новую жизнь, в которой он пытался искать любовь и возможности начать все заново. Без кандалов в душе и в своих снах. Поэтому, когда наполеоновское правительство предложило ему сделку — зачистить улицы от преступников с помощью своих «неблагонадежных дружков», он согласился.
А вот наблюдать за этой трансформацией из низов в чистильщика улиц и главного сыщика Франции рекомендую в кинотеатре. Без попкорна, но с вниманием к истории.
Режиссер: Жан-Франсуа Рише
Продолжительность: 110 минут