Личный взгляд

Бизнес и поколение Z. Как сегодня сотрудничать с теми, кто завтра будет управлять миром

Рожденные после 1995 года – не просто будущее мировой экономики, а самая большая группа потребителей. По данным агентства Bloomberg и консалтинговой компании OC&C Strategy Consultants, в текущем году эта группа составит 40% в США, Европе и странах БРИКС, 10% – в остальном мире.

Действительно, молодые люди мыслят на шаг вперед, ценят свободу самореализации, смело живут. Проводя в смартфоне по 10-12 часов в день, они создают уникальный контент и работают со стартапами. Исходя только из этих фактов, очевидно, что бизнес должен не столько подстраиваться под поколение будущего, сколько взаимодействовать и меняться вместе с ним.

Однажды мы вдохновились историей о том, как основатель Nike поручил студентке разработать логотип для компании – знаменитую галочку, известную с 1971 года. И так решились на эксперимент – создать конкурс для молодых графических дизайнеров на лучшую идею логотипа Группы компаний MTI. Конечно, проще было бы обратиться в креативное агентство (и подобные попытки мы уже предпринимали), но мысль поработать с поколением Z зажгла нас. Так был запущен проект MTI Upgrade.

Мы понимали, что для начинающего дизайнера это – крутой кейс в портфолио и возможность попробовать свои силы в визуализации ценностей большого бизнеса. Кроме наших топ-менеджеров, в состав жюри вошли руководители креативных агентств (Kyiv Fashion Institute, Saatchi & Saatchi Ukraine, TWIGA Ukraine), а также разработчики приложения Bird.

По условиям конкурса, каждый участник получил от жюри экспертную оценку своей работы и персональную подборку материалов для профессионального развития. Нам же как компании было важно увидеть себя глазами молодежи и довериться их восприятию. Проект был презентован во всех профильных вузах Киева. Сами преподаватели благодарили за предоставленную студентам возможность поработать над реальным кейсом. Получилось, что мы реализовывали одно из ключевых направлений социальной ответственности – образование. В этой истории выигрывали все.

Фото: Группа компаний MTI

За два месяца конкурса мы получили 217 дизайн-макетов логотипа из 33 населенных пунктов Украины. Средний возраст участников составил 20 лет. Победил школьник из Киева Андрей Шевчук. Ему всего 16 лет, и он собирается поступать в вуз по специальности «Графический дизайн». Андрей рассказал, что, прежде всего, хотел создать «дружелюбный» логотип: по его мнению, сегодня это главное качество успешного бизнеса.

Есть еще один любопытный «побочный эффект», который дал проект. Мы вышли на новую для себя целевую аудиторию и познакомили ее с нашими бизнесами. Усилили уровень знаний о нас у творческой молодежи от 16 до 25 лет со всей Украины, с которой (давайте честно) вряд ли бы пересеклись наши пути.

Бюджет проекта в среднем равносилен разработке нового логотипа у профессиональных дизайнеров. Но за эту сумму вы не купите драйв и удовольствие от работы с молодежью. Пусть по касательной, но поучаствуете в их профессиональном становлении. Дадите творческий импульс и ресурс для развития. Посмотрите на свой бизнес глазами Z-тов. Наладите с ними контакт.

Фото: Группа компаний MTI

Мы на практике убедились, как важно для бизнеса развивать креативные индустрии и образование в стране.

Кстати, один из членов жюри на церемонии награждения сказал о том, что в мире украинский дизайн занимает ведущие позиции – красота у нас в ДНК. Так что нам остается создавать правильные возможности для поколения, которое уже завтра будет управлять миром.

Читать на The Page

Жизнь

Как украсить яйца на Пасху. 10 оригинальных идей

Жизнь

Благотворительная паска: где купить пасхальную выпечку, чтобы сделать добро

Жизнь

Как золотая рыбка. Зарубежные туры для украинцев подорожали вдвое