Facebook Pixel

Тест-драйв Suzuki Ignis: малыш на полмиллиона

Фото Suzuki

Фото Suzuki

Пять поводов купить новейший микропаркетник, несмотря на его некоррелируемую с размерами цену.

Нашему рынку время от времени необходимы столь яркие и в хорошем смысле вычурные модели. Ведь далеко не все из нас подходят к покупке с лекалами «много автомобиля за мало денег» и прочими мещанскими пережитками, а просто покупают «глазами» и по зову сердца. Ignis – это не тележка для воскресных набегов на «Ашан», поездок на рыбалку или строительство дачи. Для эстетов это способ за абсолютно вменяемые деньги выделиться в толпе похожих друг на друга паркетников, а для гаджетоманов — еще один стильный аксессуар.

«Вы всегда продадите молодежный автомобиль родителям, но не наоборот».

Telegram Logo

Детройтская поговорка

Изначально целевой аудиторией для Ignis была молодежь. Но украинский дилер с удивлением обнаружил, что кроссовер был тепло принят и куда более возрастной категорией покупателей, которую принято называть «поколением Pepsi». И такой ситуации есть сразу несколько объяснений.

Во-первых, финансовое. Все-таки для нашей молодежи ситикар за полмиллиона дороговат чисто психологически. Особенно на фоне куда более вместительных и проходимых Nissan Juke, Renault Duster и Sandero Stepway, в которых, если что, и переночевать можно. Другое дело – их родители, которые в свои 40-45 лет как раз находятся на пике покупательской способности и готовы чуть переплатить за приглянувшийся форм-фактор, позволяющий сделать кроссовер продолжением своей индивидуальности.

Фото: Suzuki

Фото: Suzuki

Первый Ignis появился еще в 2000 году исключительно благодаря маркетологам, вычислившим зарождающийся класс микрокроссоверов. Первенца конструкторы Suzuki, не мудрствуя лукаво, вылепили из хэтчбека В-класса. Почему за точку отсчета не взяли уже готовый внедорожник Jimny того же класса? Из-за рамной конструкции и высокой себестоимости.

Во-вторых, чисто эстетское. Нам очень повезло, что наступила эпоха «антиэйджизма» и даже у «пятидесятников» есть возможность не просто выглядеть вечными студентами, но и чувствовать себя таковыми. И тот, кто следит за собой и хочет быть в тренде, выберет именно Ignis.

Только японцы с их опытом жизни в ограниченном пространстве могли уместить в столь компактном автомобиле все необходимое для четверых. А вот пятый определенно будет лишним.

Таблица: Сергей Суховский

Таблица: Сергей Суховский

В-третьих, рациональное. Да, с чисто практической точки зрения Ignis вмещает мало, а стоит дороговато. Но дети выросли и съехали учиться в вузах и строить свои семьи, а значит, больше нет нужды в большом вместительном универсале, который не возит воздух, только когда нужно купить елку, который проблематично парковать в городе и который расходует 12-15 л/100 км. В то время как весящий 800 кг паркетник с системой рекуперации расходует топлива не больше, чем smart. А это уже в-четвертых, ибо, став родителями, мы с куда большей ответственностью относимся к экологии, чаще задумываясь над тем, в каком состоянии оставим природу своим детям и внукам.

В-пятых, автономное. «Гибрид» заметно экономичнее обычного автомобиля, при этом не привязан к зарядным станциям, как «электричка». А в наше время, когда из-за хронического карантина и закрытия внешних границ единственной отдушиной является внутренний туризм, автономность становится серьезным преимуществом. Особенно в дальней дороге, когда закрываются даже АЗС. Ведь у «поколения Pepsi» появилось время. Время на себя. Самореализовываться, закрывать гештальты, вдоволь путешествовать. Для них не актуальны «инстаграмные» локации вроде «Тоннеля Любви» и «Розового озера». Наоборот, они избегают многолюдных мест, отдавая предпочтение нетривиальным и забытым маршрутам, требующим неспешного созерцания. Эти места находятся в стороне от туристических троп и развитой инфраструктуры, включая сети АЗС. И тут как никогда актуальной будет автономность паркетника: если ехать вдумчиво, 32-литрового бака с запасом хватит на 1100 километров. То есть на все путешествие. @material: https://thepage.ua/test-drives/test-drajv-renault-arkana-x6-dlya-bednyh



Таблица Euro NCAP

Таблица Euro NCAP

Обычно мы не пишем о «звездах» Euro NCAP, ведь автопроизводители за последние 10 лет научились подстраиваться и под отраслевые стандарты, и под комплексную оценку систем активной и пассивной безопасности. Но ранее к нам на тесты никогда не попадал столь компактный и легковесный автомобиль. Плюс у него действительно возникли нюансы при прохождении европейского теста. Дело в том, что заработать все пять звезд Euro NCAP без электронных ассистансов не получалось ни у кого, поэтому были введены подсчеты для стандартной и более оснащенной комплектаций. Оказалось, что «базовый» Ignis едва защищает тело водителя при кософронтальном ударе. С остальными тестами также возникли нюансы, в итоге «база» набрала только три «звезды» из пяти. А вот с полным набором ангелов-хранителей паркетник выполнил норматив с запасом.


Фото: Сергей Суховский

Фото: Сергей Суховский

Япония — родина микрокаров. И то, что у них выглядит понятно и простительно, у нас вызывает вопросы. Поэтому европейские маркетологи решили перестраховаться, разложив яйца сразу во все корзины. То есть чисто городской микрокар, в зависимости от рыночных предпочтений, отнесен и к всепродающей нише кроссоверов, и к гибридам, и к микровэнам, и к ситикарам. 

Фото: Suzuki

Фото: Suzuki

Гибридная система SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki) относится к типу «мягких» или рекуперационных. Миниатюрная литий-ионная батарея (10 Ач) накапливает энергию во время торможения и подпитывает стартер-генератор (2,3 кВт, 50 Нм) для более уверенного старта или разгона. Чувствуется, что для Suzuki гибридные системы пока еще в новинку. Механически все работает без запинки, вопросы возникают только на уровне калибровок и линейности разгона. Такое ощущение, что настройщики целились в очень терпеливого и никуда не торопящегося «пенса». Хотя в наше время спешат даже они. Задержка есть всегда — и на старте, и во время интенсивного разгона, и на светофорах, когда активируется система start-stop. Особенно отчетливо она ощущается на фоне рева моторчика: обороты уже шкалят, а разгона – чуть. И в следующий момент, когда для более интенсивного ускорения нужно дожать педаль газа, Ignis бросается вперед с энтузиазмом полугодовалого хаски. 


Фото: Suzuki

Фото: Suzuki

Несмотря на кукольные габариты, в салоне передним седокам будет вполне просторно даже в дальней дороге. Отдельно стоит поблагодарить конструкторов дверей – благодаря максимально широким углам открывания и завидным дверным проемам садиться в Ignis куда легче, чем в салоны одноклассников. Сидеть сзади довольно тесно, но загрузка самым положительным образом сказывается на управляемости – торсионная балка, в отличие от ZZ Top, любит, когда на нее давят.


Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости