Тест-драйв Mazda6 SW. Дизайнерский ланч-бокс

Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Теперь у «шестерки» есть все, чтобы встать в один ряд с Volvo и Infiniti. Премиумные амбиции, подкрепленные вышколенными манерами, Skyactive-технологиями, богатой комплектацией. И дизайнерской внешностью.

Маленькая, но гордая компания из многострадальной Хиросимы всегда выделялась из общей массы брендов Made in Japan. Достаточно вспомнить роторно-поршневые двигатели, экстремально высокую степень сжатия (14:1) или целую россыпь люксовых суббрендов (Amati, Eunos, ɛ̃fini и Xedos). Но особенно Mazda выделялась на фоне соотечественников своим дизайном. Сегодня это единственная компания, сумевшая донести до остального мира японское понимание эстетики. Пусть для этого ей понадобилось без малого четверть века системной работы — как над собственной идентичностью, так и образовательно-просветительской. И продолжает это делать.

Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Вряд ли у кого-то повернется язык назвать Mazda6 SW «сараем». Даже в этом опостыло-сером цвете, скрадывающем большую часть ее магии. Для тех, кто считает фирменный рубиновый колер Red Soul для универсала излишне вызывающим, можно напомнить о пронзительно-голубом, практически лазоревом цвете, в который красили SW ранее. Еще одна причина не использовать идиому «сарай» – более чем скромный багажник, так же ставший жертвой искусства. Даже в Skoda Fabia Combi помещается больше.

Помнится, однажды главный дизайнер Mazda Икуо Маэда привел пример из собственного детства. Пока мы рассаживались за обеденным столом, он предложил всем вспомнить их первые ланч-боксы. У коллеги из Германии им оказался домик гнома, доставшийся от старшей сестры. У соседей из США – масштабированный школьный пенал и стилизованный VW Kafer. Но в любом случае это были обычные пластиковые коробки с отделениями для сэндвичей, яблок и пакетиков сока.

QuoteУ ронинов Маэды вместо тележки для набегов на супермаркеты получился элегантный Shooting Break, который в Старом Свете продается куда лучше седанов и хэтчбеков. В любом случае, не сделай дизайнер ничего более, его уже можно было ослепить.


Telegram Logo
Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Один из признаков высококачественного дизайна – его вневременность. Обычно в D-классе поколение «живет» 5-6 лет, а наш герой дебютировал еще в 2012-м, и с тех пор принципиально не менялся. Помимо неустаревающего экстерьера, у Mazda6 «долгоиграющий интерьер». Вот только центральный туннель и приборная панель обшиты кожей, происхождение которой вызывает сомнения. А для премиума это недопустимо. Истинный возраст салона выдает мелковатый по нынешним меркам 8-дюймовый дисплей и «гость из прошлого» — CD-плеер.

А потом Маэда-сан достал свою потрепанную шкатулку, которая меньше всего похожа на ланч-бокс. На черной крышке – инкрустированная ива на берегу озера. Блики от ламп дневного света буквально танцевали по местами затертой, но идеально отполированной и многократно лакированной маркетри. Игра света и теней словно оживила дерево: ветви слегка дрожали, а листья опадали на водную гладь. А потом хозяин открыл шкатулку, и мы окончательно забыли о еде, пораженные другим пейзажем, выложенным разнообразными закусками.

«Если вы видите пейзаж – продолжил свой ликбез Маэда-сан, – значит, близки к пониманию сути нашей эстетики».

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!
Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Универсал выглядит столь же элегантно и динамично, как и флагманский седан. И страдает от тех же неудобств — особенно это касается второго ряда сидений. Да, потолок там выше, а дверные проемы – шире. Но все равно сзади места маловато и для коленей, и для прически, и для подсадного — диван четко отформован под «вокзал для двоих».

По словам стилиста, энциклопедия японских ланч-боксов авторства Кэндзи Экуане — настольная книга в любой дизайн-студии или галереи искусств его страны. Мол, такие обыденные предметы гораздо лучше объясняют феномен японского дизайна. Как и принципы, которые изначально определяли подход Mazda к внешности своих автомобилей. Даже в самой первой модели (R360, 1960 года) четко видны ДНК нынешнего «обликом орале» бренда – простые и одновременно стремительные линии, находящиеся в постоянном движении. И этому есть простое объяснение – глубокая связь с миром природы является центральным элементом эстетики Ниппона.

Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Самое ощутимое изменение «шестерки» — конструкция кресел, перекроенная от и до, начиная с силового каркаса и заканчивая фрикционными свойствами сукна. Вся эта сидячая революция направлена на то, чтобы водитель за рулем оказался в таком же динамическом равновесии, как при ходьбе. Японцы задались целью расположить таз водителя вертикально и избавить его от ерзанья. Мол, именно так позвоночник, имеющий S-образную форму, займет наиболее оптимальное положение, плюс улучшится «чувство автомобиля».

Десять лет назад Маэда-сан сформировал фирменную философию KODO-дизайна, придающую динамику даже недвижимому предмету. И, приступая к работе над «шестеркой», он ставил перед подопечными задачу передать самую суть движения. Причем используя только классические инструменты: эстетику пустого пространства Yohaku, баланс кривых Sori и игру света и тени Utsuroi. В результате на свет появился еще один образчик японского стиля, сочетающий минимализм формы и богатство выразительности. И собравший всевозможные дизайнерские призы по всему миру. Причем по определению куда более утилитарный универсал вышел краше, чем седан.

Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Десять лет назад определение «японский BMW» воспринималось как похвала. Но не сегодня. В повадках «шестерки» появилась некая сдержанная осознанность, словно она повзрослела и сделала выбор в пользу баланса. При этом, как и прежде, Mazda6 жестка, как курс йены, и цепко держит траекторию даже на откровенно раздолбанной дороге. Никакой другой азиатский конкурент не предлагает столько «удовольствия от вождения».

Непосвященные удивлялись, откуда столько элегантности и динамичности у мещанского «сарая», чей удел по будням возить детей в спортсекции, а по выходным – тещу с рассадой. Но мы-то с вами знаем, что японцев рисом не корми, только не мешай превращать сугубо практичные вещи в произведения прикладного искусства.

Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

Фото: Александра Ершова, Сергей Суховский

2,5-литровый мотор принципиально не изменился, а вот 2-литровый получил новые поршни, кольца, форсунки и еще 1001 приятную мелочь вроде активных жалюзи радиатора. Расход и токсичность выхлопа уменьшились, мощность и тяга возросли. Но последнее, что хочется за рулем универсала, – выкручивать мотор в звон. Куда приятней размеренный дальнобой, тем более что теперь кресла позволяют проехать страну от границы до границы в один присест.

Тактико-технические характеристики Mazda6 2.5 SW Style+

img-5429.jpg


Фотогалерея

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости