Mercedes-Maybach S-Class: классика будущего

Стиль жизни

Фото: Maybach

Фото: Maybach

Аккурат к «черной пятнице» немцы представили суперседан, сочетающий в себе высокотехнологичные решения флагмана мерседесовской линейки с эксклюзивностью и традициями Maybach.

Десять лет назад Нико Ланге, на тот момент представитель «Фонда Конрада Аденауэра» в Украине, представил нам книгу «Украина в мире. Интересная статистика». Так вот, по его словам, наша страна была на третьем месте в Европе (после ФРГ и РФ) по числу автомобилей люкс-класса.

«Количество официальных дилеров автомобилей класса «люкс» в государстве — это маркер покупательной способности и количества богатых людей, – уверял герр Ланге. – И по числу представительств марки Maybach, одного из самых дорогих автомобилей в мире, Украина опередила даже Германию». При этом речь шла не о нынешней эрзац-версии удлиненного S-класса, а о самостоятельном бренде с полноценной линейкой из седана 57, лимузина 62 и ландо 62S Landaulet и совершенно немерседесовским ценообразованием.

Telegram Logo
Фото: Maybach

Фото: Maybach

Точка отсчета для нынешнего суперседана — Maybach S62 2004 года

Увы, в отличие от нашей страны, остальной мир не разделил восторги от восставшего из пепла «тевтонца» — за неполных 10 лет швабам удалось реализовать лишь 3,1 тыс. экземпляров, вчистую проиграв войну за автомобильный Олимп Rolls-Royce и Bentley.

Интересно другое — потеряв на любви к эпохе возрождения порядка 1,5 млрд евро, немцы не вернули марку туда, откуда достали — назад в небытие. А, выражаясь языком покеристов, «сыграли на мизере в длинную». То есть перепозиционировали в суббренд, как Mulliner в Bentley. Риск был минимальным: в случае очередного провала от него бы просто отказались, как от неактуальной позиции в каталоге персонализации designo. Но новая бизнес-модель себя более чем оправдала: с 2005 года по миру разошлись 60 тыс. «майбахов», причем на части ключевых рынков на них пришлось до трети продаж всех S-класса.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Более того, налицо еще один признак безоблачного будущего бренда: обратная динамика продаж. Если к концу жизненного цикла любой модели спрос на нее угасает и его стараются оживить выпуском юбилейных, коллекционных и прочих спецсерий, то в нашем случае все наоборот. В 2019-м по миру разошлись 12 тыс. седанов с монограммой ММ – больше, чем когда-либо прежде.

Главный козырь новейшего Maybach — статусный мотор V12, который отныне S-классу не положен. Дауншифтинг и забота об экологии…

Поэтому на этот раз немцы не стали ждать три года и презентовали топовую версию «эски» (внутренний индекс Z222) буквально сразу после премьеры базового седана (W/V223). Хотя тот еще не успел доехать до автосалонов. Подобная оперативность легко объяснима, если знать об инженерном перфекционизме швабов и подходу к проектированию.

Дело в том, что еще на стадии просчета базового седана в него закладывается все, что может пригодиться для спецверсий. Просчитываются все возможные вариации – от удлиненных модификаций до бронированных.

Итак, технически Z222 — это тот же S-класс, но в максимально возможной комплектации. Та же линейка моторов с едиными для всех стартер-генераторами (48 В, 20 л.с.,180 Нм) и «автоматом» 9G-tronic, полноприводная трансмиссия и пневмоподвеска с электронно управляемыми амортизаторами. В салоне медиакомплекс MBUX с квинтетом дисплеев, Hi-End-акустикой Burmester с активным шумоподавлением, системы ионизации и ароматизации воздуха плюс функция, распознающая движения и жесты пассажиров второго ряда. Ради которых суббренд и задумывался.

Фото: Maybach

Фото: Maybach

Как и в прошлый раз, главным техническим отличием Maybach S от Mercedes S стала вставка за средней стойкой, потянувшая за собой новую форму задних дверей и стоек, в которые интегрировали положенные по статусу дополнительные окна. Интересно, что при увеличении общей длины седана с 5453 до 5469 мм длина самой врезки уменьшилась с 200 мм до 180 мм. Причина – в новом уровне систем пассивной и активной безопасности. Но об этом чуть ниже и в прямом, и в переносном смысле.

Если габаритно автомобиль изменился лишь чуть, то внешне – более чем. Теперь спутать топовое исполнение «эски» с ее long-версией так же трудно, как в 2004-м не обернуться на Крещатике вслед проезжающему S62 Игоря Суркиса. Именно в той, возрожденной версии черпали вдохновение стилисты Х222. И весьма точно воспроизвели фирменную стилистику марки.

Фото: Maybach

Фото: Maybach

Дистанцироваться от «просто» S-класса суперседану помогает биколорный окрас, обилие хрома и ребер плюс оригинальные 19-21-дюймовые диски с особым дизайном под стать ламелям ни на что не похожей решетки радиатора.

В базовое оснащение включено почти все, что S-классу положено в опциях. Например, выдвижные дверные ручки и те самые раздельные кресла-оттоманки, о которых мечтают владельцы Bentley Rolls-Royce. Не в каждом бизнес-классе так удобно путешествовать, как в мультиконтурных сиденьях предыдущего «майбаха». Разумеется, теперь они стали еще более функциональными. Диапазон наклона спинки увеличился до 19 — 43,5 градуса, добавились новые программы массажа, система обогрева шеи и плеч, подставка для ног со встроенным массажером икр. Для лучшего обзора с позиции лежа спинку переднего пассажирского кресла можно наклонить на 26 градусов.

Появились телескоп-тренога подачи ремней безопасности и автоматические доводчики дверей, которые могут открываться-закрываться семью способами. Кроме того, электроника блокирует приводы, если системе контроля слепых зон не понравился приближающийся сзади объект.

Усилена и пассивная безопасность: для сидящих сзади предусмотрены фронтальные (!) подушки безопасности. Всего же в салоне их 18. И 253 светодиода. За освещение теперь отвечает адаптивное освещение с регулировкой яркости, направления и размера светового пучка, а уют помогает создавать анимированная окружающая подсветка.

Фото: Maybach

Фото: Maybach

Доминанта внутреннего убранства над внешним декором. Шпон ценных пород буквально повсюду: на дверных картах, за креслами и даже на спинках передних сидений. Он призван зрительно увеличивать простор и воссоздавать атмосферу яхтенного лаунжа или мастер-каюты. 

Несмотря на колоссальную, даже на фоне топовых «мерседесов», базовую комплектацию, у Z222 целый гроссбух опций. Но мы выделим только три, иначе эту статью до конца не дочитает даже наш литредактор. Во-первых, это шасси с подруливающей задней осью. Во-вторых, активная гидропневматическая подвеска, управляющая каждым колесом по отдельности. При угрозе бокового удара она создает виртуальную зону деформации, приподнимая кузов на 8 см и перенаправляя энергию удара от дверей на куда более прочные пороги.

В-третьих, это цифровая оптика Digital Light, возможности которой нам только предстоит осознать. В каждом из блоков уместились 1,3 млн микрозеркальных проекторов с разрешением 2,6 мегапикселя. Фары обучены менять форму и яркость светового пучка с учетом наклона дороги, а в темное время суток подсвечивать пешеходов и «рисовать» на дороге предупреждающие символы и подсказки для водителя.

Пока известно о двух версиях – наиболее ходовой и топовой. Немцы полагают, что наибольшим спросом будет пользоваться исполнение S580 с 4-литровым V8 (489 л.с. и 700 Нм). Флагманом всего модельного ряда станет S650 с 6-литровым V12 (630 л. с., 1000 Нм). С одной стороны, он больше не доступен для обычного S-класса, что еще выше поднимет статус Maybach. Тем более что немцы подружили таки 6-литрового монстра с полноприводной трансмиссией. С другой стороны, перед нами все тот же мотор M279 2013 года. Отсутствие усовершенствований может означать только одно: жить ему осталось недолго…

Когда ждать? На наиболее приоритетных рынках (Китай и США) продажи начнутся уже в декабре, в то время как в самой Германии дилеры получат седаны не ранее весны. Остальная Европа, включая Украину, начнет отгружать заказанные автомобили не раньше июня. Цены пока не названы, но они однозначно будут больше нынешних – и технически, и стилистически новый Maybach отошел от S-класса куда больше, чем в прошлой генерации. За актуальные модели украинский дилер просит от €145,3 тыс. за S560 до €205,4 тыс. за S650.

Фото: Maybach

Фото: Maybach


Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Тест-драйв Infiniti QX60: 5 «за» и «против» покупки Стиль жизни

Тест-драйв Infiniti QX60: 5 «за» и «против» покупки

Завидные женихи — 2020. Топ-10 холостяков Украины Стиль жизни

Завидные женихи — 2020. Топ-10 холостяков Украины

Сколько стоит тест на коронавирус Стиль жизни

Сколько стоит тест на коронавирус