Mazda6: рубиновый хиросимский ягуар

Стиль жизни

Японцам пора возрождать один из квартета своих премиумных суббрендов – все остальное у «шестерки» для борьбы в бизнес-классе наличествует. Нет лишь благородной родословной и эмблемы с застывшим в прыжке ягуаром.

Главными недостатками автомобилей Made in Japan в наших глазах были и остаются чуждый нашей эстетике стиль и отсутствие преемственности. Идентифицировать автомобиль без эмблем крайне сложно, особенно на фоне «европейцев», где даже у самых дешевых марок четко прослеживается дизайнерский ДНК. Попытки учить и стажировать «их» дизайнеров в студиях что Старого, что Нового Света заканчивались ничем. Как и ангажементы именитых «наших» стилистов — те быстро ассимилировали в изобразительной культуре Ниппона и не столько привносили европейскость, сколько впитывали чужое.

«Главным рефреном во время поиска пластических ключей были дикие кошки, – раскрывает секреты дизайнерской кухни Акира Таматани, автор Kodo-доктрины (с яп. «душа движения») и внешности Mazda6. — Cуть Kodo как раз в том, чтобы автомобиль напоминал ягуара: на парковке – изготовившегося к прыжку, в движении – мчащегося во всю свою прыть».

Telegram Logo
Фото: Александра Ершова

Фото: Александра Ершова

No turbo — no party? Ни европейский рынок вообще, ни отечественный в частности не получили «шестёрку» с подходящим по статусу турбомотор Skyactiv-G 2.5T (253 л. с., 420 Нм) от флагманского кроссовера СX-9. Но и его безнаддувная версия (194 л. с., 258 Нм) для своих лет очень даже ничего. На низких нагрузках (40-80 км/ч) электроника ради сокращения расхода отключает два крайних цилиндра. Рефлексия по по есо-есо добралась и до премиума.

Понадобилось более полувека, чтобы соотечественники Едзи Ямамото и Иссея Мийаке научились-таки рисовать приятные нашему глазу автомобили. Но только в отдельно взятой компании. Зажмурьтесь и мысленно сотрите с «шестерки» все логотипы и шильдики – сюда явно просится эмблема британского производителя. Совсем недавно так же стремительно и поджаро выглядели Jaguar XJ12 и XK. За это их «покупали сердцем», не вчитываясь в графы таблиц и отмахиваясь от мнений окружающих. За этот магнетизм и животную красоту «джагам» прощали буквально все: огрехи в эргономике, строптивый норов, даже эпическую ненадежность. Одна из самых невинных британских шуток 90-х звучала так: владельцы «ягуаров» никогда не здороваются во время ланча, потому что утром пили кофе на СТО.

Японцы, наоборот, всегда стремились быть среди первых в рейтингах надёжности. И остаются там и по сей день. Так, вчера самый авторитетный ментор — американское издание Consumer Reports — поставило Mazda на первое место в ежегодном рейтинге автомобильных марок. Этот рейтинг складывается из миллионов отчётов покупателей о количестве обращений в сервис, удобстве пользования, безопасности и их общей удовлетворённости своей покупкой. В то время как Jaguar занял шестое место с конца.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Перед нами одно из самых органичных предложений в сегменте бизнес-седанов. Богатое оснащение, вышколенные повадки, обволакивающий уют и и технологии, которых нет больше ни у кого.

Таблица: Сергей Суховский

Таблица: Сергей Суховский

Фото: Александра Ершова

Фото: Александра Ершова

Аналогичная картина у Mazda6 и в плане маркетинга. Столь качественному и сбалансированному по потребительским свойствам автомобилю куда лучше подошла бы марка «с историей» и шлейфом побед, как в случае c британским или немецкими брендами. Которые, в отличие от Mazda, не ассоциируются с рынками третьих стран, коммерческой техникой и прочим масс-маркетом.

Ведь помимо дизайнерской упаковки у «шестерки» наличествуют все основные компоненты, без которых нечего делать в премиум-классе. Драйверский норов, щедрая комплектация, сейфовая тишина и при всем при этом отнюдь не премиумный ценник. Когда-то столь же неотразимым сплавом обладал Jaguar и успешно противостоял немецкой «дойче вите» — Mercedes, BMW и Audi.

Фото: Александра Ершова

Фото: Александра Ершова

Роскошный экстерьер вовсе не означает удачный интерьер. Тут японцы с переменным успехом борются с собственным махровым консерватизмом, которую сами называют взвешенным компромиссом. Не в состоянии уйти от однажды найденной архитектуры, они экспериментируют с материалами. В топовых комплектациях приборная панель отделывается матовым японским ясенем, а места, к которым чаще всего прикасаются руки — полуанилиновой наппой и бархатными вставками микрофибры ultrasuede, которая в Японии культивируется как заменитель замши. Разумеется, спустя год эксплуатации вся эта белоснежная красота затирается, но ощущение роскоши как раз и заключается в подобной подчёркнутой непрактичности. 

Точка «джи»

У японского и британского брендов, помимо страсти к двигателям с гипертрафированной степенью сжатия (до 14:1) и корпоративным родством (обе марки в свое время принадлежали Ford), есть еще одно связующее звено. Но обо всем по порядку. Седаны и универсалы 6-й серии сходит с хиросимского конвейера с 1982 года, но долгое время это были типичные японские середнячки – надежные, удобные и бесхитростные. Такие «рабочие лошадки» с удовольствием покупают в такси, корпоративные парки и прокатные конторы, но о таких не мечтают. Все изменилось 10 лет спустя с презентацией GE-поколения, появлению которого предшествовало два на первых взгляд не взаимосвязанных между собой события. Пятью годами ранее Ford, на тот момент крупнейший акционер Mazda, начал подготовку к покупке Jaguar.

Казалось бы, ничего общего между японским и британским брендами нет и быть не может. Первый был сосредоточен на масс-маркете, второй дрейфует в премиуме. Но у японцев была давняя фишка – роторно-поршневые двигатели (РПД), которые оптимальней всего использовать на спорткарах. Которые, в свою очередь, лучше всего продвигать посредством побед в соревнованиях. Точно так же считали и парни из Jaguar, доминировавшие на стыке 80-х и 90-х в гонках спортивных автомобилей во главе с супермарафоном «24 часа Ле Мана», вокруг которого дисциплина многочасовых гонок и сформировалась. Организаторы всячески поддерживали (и продолжают поддерживать) нестандартные решения и к сезону-1991 Mazda Motorsport выторговала для РПД существенные поблажки. И выиграла-таки суточное дерби, опередив до того непобедимый Jaguar. Раздосадованные бритты разом закрыли программу, разогнали штат и распродали болиды «в частный сектор». Которые через подставных лиц все до единого скупили японцы. Дело в том, что на тот момент уровень форсировки роторных моторов достиг своего предела. И год спустя японцы вышли на старт чемпионата мира на перекрашенных «ягуарах». Но помимо скупки болидов они планомерно ангажировали британских специалистов, которые впоследствии ассимилировались в Mazda Motorsport. А оттуда перебрались в другие подразделения, включая европейскую дизайн-студию марки.

Фото: WSC

Фото: WSC

Jaguar XJR-14 1991 года vs Mazda MXR-01 1992 года. Найдите 10 отличий. 

Совпадение или нет, но с той поры «шестерки» стали управляться и звучать все азартней, словно над ними трудились другие конструкторы. То же самое и с внешностью – метания из стороны в сторону разом прекратились, семейство обрело собственный лик. Складывалось впечатление, что над ним, как над редким алмазом, непрестанно трудился один и тот же искусный шлифовальщик. На самом деле ювелиров было два – пришлый в первой половине 90-х Кевин Райс и «доморощенный» Акира Таматани. Первый привнес в облик марки так ей недостающую айдентику и драматичность, второй – подружил все это с чисто японской пластичностью и уравновесил гармонией. В результате чего «мазды» на фоне конкурентов выглядят визуально легче и изящней. Но самое главное — Акира-сан сформировал целую философию марки, назвав ее Kodo (с яп. «душа движения») и селекционировал цветовую гамму из 16 абсолютно новых оттенков, чтобы представить неповторимую пластику автомобиля в наиболее выигрышном виде и нужном свете. Коммуникативным цветом Kodo-философии стал Soul Red Crystal – именно в этом цвете все современные «мазды» демонстрируются на маркетинговых мероприятиях. Рубиновая эмаль одинаково драматичная и в лучах салонных софитов, и в тени деревьев. И в итоге «шестерка» так заиграла новыми гранями, что рядом с ней тускнеют не только «ягуары», но и все три представителя «дойче виты».









Фото: Александра Ершова

Фото: Александра Ершова

Таблица: Сергей Суховский

Таблица: Сергей Суховский

Тактико-технические характеристики Mazda6 2.5

Фото: Александра Ершова

Фото: Александра Ершова


Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Топ-5 автомобилей в подарок для мужчин Стиль жизни

Топ-5 автомобилей в подарок для мужчин

Toп-5 самых стильных электромобилей Обзоры авто

Toп-5 самых стильных электромобилей

Семь литров, две судьбы. Кинопремьера недели Стиль жизни

Семь литров, две судьбы. Кинопремьера недели