Fashion-индустрия. Тренды 2020 в мире моды

Мнения

основательница компании GILDEHAUS Сабрина Гильдехаус
Фото: Amanda Vick / Unsplash

Фото: Amanda Vick / Unsplash

В 2020 году индустрия моды подверглась очередному кризису и ряду проблем, которые требуют молниеносного решения и готовности к действиям. Тренды в мире моды в новом десятилетии меняются быстрее самих трендов на подиумах. Что ждет рынок в этом и последующих годах? Ответ зависит от того, кого вы спрашиваете. Но уже сейчас можно выделить три большие общие тенденции в модной индустрии: переход в онлайн, глобальный тренд на экологичность, этичность fashion-индустрии и популяризация больших размеров.

  • Роль диджитализации

Euromonitor и McKinsey подчеркивают важность диджитализации в индустрии моды. Технологии изменили то, как потребители совершают покупки и взаимодействуют с брендами. А компании наподобие Rent the Runway привлекли значительные инвестиции за последние годы. С учетом того, как развиваются онлайн-платформы и маркетплейсы, начинающие и легендарные модные бренды должны расширять свое присутствие в интернете, использовать большие данные и аналитику, чтобы предлагать более персонализированные решения и захватывать большую долю рынка. Социальное дистанцирование во время кризиса, спровоцированного COVID-19, подчеркнуло важность цифровых каналов больше, чем когда-либо, и локдауны значительно увеличили спрос на онлайн-ритейл.

  • Социальная ответственность модных брендов
Telegram Logo

Наряду с диджитализацией еще одной ключевой тенденцией в отрасли является устойчивость (sustainability). Все больше потребителей беспокоятся о будущем планеты и оказывают давление на модные бренды, у которых нет экологически чистых практик. Не случайно мы стали свидетелями экспоненциального роста числа брендов и инициатив на рынке за последние два года. По данным Textile Intelligence, компании прилагают все усилия, чтобы изменить свои бизнес-модели и разработать продукты, изготовленные из более экологически чистых материалов.

Greenwashing, инновационные ткани, аренда, переработка и повторное использование являются частью их стратегий. Например, Adidas превращает пластиковый мусор, который прибивает к прибрежным районам, в переработанный полиэстер и использует этот материал в обуви и одежде. Чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду, Chanel инвестировала в стартап Evolved by Nature, который работает над заменой синтетических добавок более экологически чистыми альтернативами.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Покупать секонд-хенд (или арендовать, а не выбирать новое) стало еще одним популярным способом для потребителей не допустить появление вещей на свалке, избежать необоснованного перепотребления и позволить себе более дорогие бренды класса люкс. В результате компании по аренде и перепродаже растут очень быстрыми темпами.

  • Fashion-индустрия в Украине

Также и для украинских брендов важную роль играет тренд на устойчивость. Конечно, во главе с брендом KSENIASHNAIDER, где ДНК бренда заключается в переработке денима в новые коллекции. На сегодня приблизительно 50% коллекции производится из переработанных материалов. Также к тренду подключаются и начинающие дизайнеры, скажем, Postushna и Miyo. Коллекции, которые были представлены во время последнего сезона Ukrainian Fashion Week, выполнены из переработанных материалов или произведены из стоков ткани.

  • Plus-size и gender-neutral

Популярность модной одежды больших размеров идет вразрез с еще одним социальным трендом последних лет. Женщины получают все больше и больше возможностей чувствовать себя комфортно и любить свое тело, независимо от размера одежды. В прошлом многие ритейлеры предложили недостаточно вариантов одежды больших размеров, часто они были расположены в отдельных секциях рядом с одеждой для беременных. Начало переменам в этом вопросе положила Эшли Грэхем. Брендам, учитывающим тенденцию, удалось значительно вырасти за последнее время, а глобальные инициативы стали более распространенными.

Как правило, все больше модных брендов начинают мыслить нестандартно. Спрос на моду, не ориентированную на гендерные аспекты, стал очень высоким, особенно в последние два года. 38% поколения Z и 27% миллениалов «полностью согласны», что пол больше не определяет человека так, как раньше. В результате все больше и больше брендов расширяются до нейтральной в гендерном отношении моды, зная, что Gen Z и миллениалы формируют будущее розничной торговли.

Удобная одежда и яркие цвета

Если на секунду отложить тренды в моде, то до сих пор 2020 год был очень непростым – и для fashion-индустрии, и для всего нашего общества. Люди испытывают социальное дистанцирование очень по-разному – в зависимости от их личной ситуации, местоположения и возраста. Но влияет ли этот опыт на поведение покупателей? Влияет ли он на то, как они одеваются? Какие истинные модные тенденции и стили станут актуальными с точки зрения будущего после окончания карантина?

Переговоры с маркетологами и дизайнерами дают четкие ориентиры на предстоящее лето и осень. И первые результаты продаж после перезапуска в женской одежде подтверждают это: ни при каких обстоятельствах одежда не должна быть слишком сложной и строгой. После многих недель офиса дома женщины ценят определенную непринужденность.

Одежда должна быть удобной, даже больше, чем прежде, она должна быть мягкой и просторной: спортивные штаны, классические спортивные штаны, простое, расстегивающееся платье. Кежуэл полюбился многим и точно останется с нами надолго: он не исчезнет с рынка быстро, а, скорее, приобретет важность. Это можно увидеть, например, в осенних коллекциях 2020 года у Stella McCartney и Jil Sander.

С другой стороны, возвращение к наслаждению жизнью и свободой, которое будет восстановлено, создает аналогию, отраженную в выразительных образах, свежих и ярких цветах. Это также может включать в себя блеск, гламур и эксцентричность, которые можно увидеть в осенних коллекциях Christian Dior и Saint Laurent.

В целом 2020 год открылся для индустрии моды в состоянии сильной нервозности и неопределенности. При этом большинство руководителей в сфере моды и бизнеса готовятся к замедлению роста мировой экономики. Мы в ожидании того, как именно индустрия моды будет отражать и реализовывать основные тенденции. Они, конечно, также связаны с дополнительными инвестициями.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Дело каждого. Почему мы должны защищать культурное наследие Мнения

Дело каждого. Почему мы должны защищать культурное наследие

Евгения Мазуренко
Евгения Мазуренко
директор Zagoriy Foundation
Как выжить моде во время коронавируса Мнения

Как выжить моде во время коронавируса

Вадим Медведев
Вадим Медведев
управляющий партнер FashionHub UA
Что будет в новом сезоне Ukrainian Fashion Week FW20-21 Мода

Что будет в новом сезоне Ukrainian Fashion Week FW20-21